Миссия NASA нашла скрытые озера подо льдами Антарктиды

Фото: Укринформ
Исследователи NASA с помощью спутниковой миссии ICESat-2 обнаружили в Антарктиде два неизвестных ранее озера.

Об этом сообщает "Укринформ" со ссылкой на Science Alert.

"Открытие этих взаимосвязанных систем озер на границе ледяного дна, которые перемещают воду, со всеми этими воздействиями на гляциологии, микробиологию и океанографию - это было большим открытием миссии ICESat ... Использовать ICESat-2 - это все равно что надеть очки после использования ICESat, данные имеют такую высокую точность, что мы действительно можем начать картировать границы озера на поверхности " , - сказал гляциолог Мэтью Зигфрид из колорадского горной школы.

Как отмечается, в новом исследовании Зигфрид вместе с коллегами собрал данные альтиметрии с ICESat-2 и начальной миссии ICESat, а также измерения, сделанные с CryoSat-2, спутника для наблюдения за льдом, который эксплуатирует Европейское космическое агентство (ESA).

Сочетая данные, охватывающие период с 2003 по 2020 год, исследователи могут отслеживать активные пидльодовикови озера во временных масштабах, меньших повторяющийся цикл ICESat-2 (91-дневный промежуток, прежде чем он сможет вновь наблюдать за тем самым регионом).

"Деформация поверхности из-за активного заполнения и осушения подледных озер обеспечивает одно из немногих окон в эти водные системы. В противном случае эти системы скрыты под слоем льда на глубине до 4 км и остаются одним из основных физических факторов неопределенности относительно прогнозов будущей динамики ледникового покрова", - пишут исследователи в своей статье.

Как отмечается, ученые получили более подробный обзор деятельности и очертания известных подледниковых озер в Антарктиде, из которых более 130 уже задокументировано. Кроме того, анализ выявил две аномалии, похожие на скрытые озера, которые ранее не были обнаружены.

Эти потенциально активные озера, которые получили имена Подлёдное озеро Нижний Конвей (LSLC) и Подлёдное озеро Нижний Мерсер (LSLM), расположенные рядом с ранее выявленными озерами и, возможно, были пропущены начальной миссией ICESat, которая началась в 2003 году.

Считается, что намного ниже ледникового покрова в Западной Антарктиде вода, стекающая с подледниковых озер, в конечном итоге попадает в океан, хотя этот путь гораздо труднее визуализировать.

"Это процессы, которые происходят в Антарктиде, о которых мы не догадывались, если бы у нас не было спутниковых данных ... Мы изо всех сил стараемся получить хорошие прогнозы о будущем Антарктиды, и такие инструменты, как ICESat-2, помогают нам наблюдать в масштабе процесса" , - рассказала гляциолог Хелен Фрикер из Института океанографии Скриппса.

Напомним, что  международная группа ученых обнаружила внезапное исчезновение большого ледяного озера на поверхности шельфового ледника Антарктиды.