На Чемпионате мира по футболу украинцы болеют за Бразилию и Германию
Большинство болеет за Бразилию и Германию, они же считаются главными фаворитами Чемпионата, при этом шансы Бразилии на победу оцениваются вдвое выше.
Так, за развитием событий на Мундиале-2014 следит треть взрослого населения. В частности, 14% следят или намерены следить за большинством матчей, 9% - за матчами плей-офф и финалом, еще 9% - только за финалом. 65% - совсем не интересуются Чемпионатом. Наибольший интерес Чемпионат вызывает на Севере, в Центре и на Западе. Уменьшение общего интереса к Чемпионату во многом объясняется сложной ситуацией на Востоке страны: если в 2010 значительный интерес к Чемпионату был на Донбассе, то в 2014, в силу объективных обстоятельств, Чемпионатом здесь интересуются меньше всего.
56% украинских мужчин и 13% женщин следят за ходом Чемпионата мира по футболу. В 2010 году за матчами Чемпионата мира следили почти две трети мужчин и почти каждая пятая женщина. Большинство болельщиков - это молодежь и люди среднего возраста, при этом, чем выше уровень образования и доходов респондентов, тем выше среди них интерес к Мундиалю.
Треть болеет за Бразилию, 27% - за Германию. За Голландию болеют 15%, Францию - 12%, Аргентину - 9%, Португалию - 8%, Бельгию - 3%, Уругвай - 2%, Мексику - 1%. Интересно, что значительная часть украинцев болели за команды, которые не вышли из группы: Испания (21%), Италия (15%), Англия (13%), Португалия (8%), Россия (6%), Хорватия (4%). Весьма вероятно, что после поражения этих команд, общий интерес к Чемпионату уменьшится.
Если на ЕВРО-2012 за Россию болели четверть украинских болельщиков, то на Чемпионате мира 2014 года - только 6%.
Наибольшие шансы на победу, по мнению опрошенных, имеют сборные Бразилии (23%), Германии (14%) и Голландии (7%). Францию и Аргентину видят победителем 3%.
Кстати, в 2012 году украинцы точно спрогнозировали победителя Чемпионата Европы по футболу - почти треть тогда поставила на Испанию, которая в итоге и выиграла ЕВРО-2012.
Аудитория: население Украины от 18 лет и старше. Выборка репрезентативна по полу, возрасту, регионам и типу поселения. Выборочная совокупность: 2000 респондентов Личное формализованное интервью (face-to-face)
Ошибка репрезентативности исследования: не более 2,2%. Сроки проведения исследования: 17-24 июня 2014 г.