Одна из приоритетных задач министерства - модернизация содержания образования, - Гриневич
"Наше содержание образования безнадежно устарело. И сегодня весь цивилизованный мир готовит и наполняет содержание образования, чтобы это было образование для жизни, а не куча теоретической информации, которая все время умножается", - заявила министр в эфире телеканала ICTV, 23 мая.
По словам Лилии Гриневич, сегодня содержание образования должно ориентироваться на формирование ключевых умений и качеств человека 21 века. Это знание родного языка, знание двух иностранных языков, математическая грамотность, умение применить математику для решения повседневных задач. Кроме того, это еще умение работать в команде, критически мыслить.
Как отметила министр образования, среди этого перечня есть и культурная компетентность, которая должна внедряться с первого класса, когда ребенок развивает свой эмоциональный интеллект, и продолжаться до полного получения общего среднего образования.
"Через правильные тексты, которые даются детям для чтения, через возможность на базе школы, участвовать в кружках и развивать те таланты, которые ребенку присущи", - добавила Лилия Гриневич.
По ее словам, сегодня начата работа над новыми стандартами образования. В связи с этим, одна из важных задач Министерства – научить учителей преподавать за будущими новыми стандартами.
"Можно написать замечательное компетентностное содержание, но если нет учителя, который умеет и понимает, каким образом это преподавать – и реформа не происходит", - подчеркнула Лилия Гриневич.
Также отвечая на вопросы экспертов, министр напомнила об особом месте художественного образования в проекте закона "Об образовании".
Лилия Гриневич отметила, что законопроектом внесены изменения в правила по присвоению ученых званий и научных степеней в художественном образовании. Ведь художник, который выставляет свои картины на престижных международных выставках, является признанным художником, но если не написал работу, которую фактически должны писать о его наследии искусствоведы, не может получить ученое звание и быть профессором в художественной академии. По ее словам, такую норму было изменено, а в законопроекте внесены изменения относительно особенностей этого образования.
"Я считаю, что сейчас в законе "Об образовании" мы достаточно полно выписали особенности художественного образования", - отметила Лилия Гриневич.
Кроме того, министр подчеркнула важность открытости деятельности Минобразования и готовность к сотрудничеству с общественностью. Лилия Гриневич напомнила, что для связи можно использовать все инструменты коммуникации: почтовые ящики, социальные сети.
"Мы всегда готовы объяснять каждые наши шаги", - резюмировала она.
Напомним, что в Украине отменено внеконкурсное поступление и целевой прием в высшие учебные заведения.
Я сообщал iPress.ua Украина оказалась на 45-м месте среди стран с лучшей системой высшего образования.