Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Отравлены насилием общества

Отравлены насилием общества
Фото: iStock
Это в шаге от булера или к жертве. Молчаливое согласие чтобы в мире происходило насилие. Каждый человек в обществе может изменить ситуацию, потому что активная позиция имеет значение. Ты один из тех, кто может повлиять на уровень насилия и не пройдешь мимо двух детей, которые дерутся.

Существует проблема в выявлении и реагировании на факты буллинг. Трудно определить, что именно является травлей и реагировать законодательно. Ввиду отсутствия определения буллинг, полиция пока не способна эффективно реагировать. В Украине отсутствует ответственность как за буллинг, так и за его сокрытия.

"Если ребенок ответит перед законом раз или второй, существует шанс, что она исправится" , - считает старший инспектор отдела связей с общественностью управления патрульной полиции во Львовской области Богдана Лефменко. 

Впервые о буллинг вспомнили в законе №2229 "О домашнем насилии".

Понятие "буллинг" определено в законопроекте №8584, в законе "Об образовании" и Кодексе Украины об административных правонарушениях (отдельная статья 173-4). Здесь есть недоработки, поскольку ничего не указано о систематичности. 

Сейчас в законопроекте, который предлагается и принят в первом чтении отмечают: буллинг, то есть моральное или физическое насилие, агрессия в любой форме или любые другие действия, совершенные с целью вызвать страх, тревогу, подчинить человека своим интересам, имеющих признаки сознательного, жестокого обращения. О сознании указано, а о систематичность - нет. Нужно четко определять, поскольку потом будет трудно привлекать к ответственности, - отмечает Богдана Лефменко. 

Есть ответственность за последствия буллинг. За сам буллинг - нет. Можно привлечь лицо, если она осуществляет психологическое буллинг (за совершение хулиганских действий - статья 173. Мелкое хулиганство). В статье указано "оскорбительное приставание к гражданам" .

За физическое вид буллинг - телесные повреждения (начиная с легких) - статья 125, но уже УК (Уголовный кодекс Украины). 

Школа и полиция

Богдана является координатором школьных офицеров полиции.  

Управления патрульной полиции, а также ювенальная превенция в пределах своей компетенции проводят превентивную деятельность и в 2016 году был создан проект "Школа и полиция", в котором существует школьный комитет полиции.  

Комитет проводит профилактическую работу с учащимися, учителями. Школьный офицер полиции присутствовал на родительском собрании, по приглашению. Ведет активную коммуникацию с администрацией школы. Он знает, что происходит в школе и где нужна помощь полиции. 

Богдана приводит статистику с марта по октябрь 2017 года. 

Школьными офицерами полиции во Львовской области было проведено 654 занятия в 202 школах, посещено 56 детских садов и охвачено всего 26 000 детей. 

Мы разработан пособие, где работаем с детьми от 1 до 11 класса. Темы соответствии с возрастом. Проводим информативные занятия по буллинг: что это такое, какие виды существуют и как должен вести свидетель.  

Если в городе есть отделение патрульной полиции, то можно написать даже в Facebook, спросить есть ли школьные офицеры и пригласить их в школу. Если в управлении патрульной полиции нет квалифицированных работников, то можно обратиться к работникам ювенальной превенции. Этот отдел присутствует в каждом отделении полиции. Они обязаны проводить такую ​​профилактическую превентивную деятельность в школах и должны приходить на занятия к детям, проводить лекции.  

Ответственность  за сам факт буллинг - только штраф, потому что законопроект еще не принят. А если это будут хулиганские действия и это происходит систематически, нужно пригласить представителя ювенальной превенции, где он с родителями может составить протокол за хулиганские действия или нанесения повреждений. 

Стоп, прекрати

"Никто, ни и ни по каким причинам не имеет права меня критиковать. Если я часто опаздываю не так выгляжу. Если меня считают недостаточно умным или я не такой, как хочет учитель", -считает психологиня, казкотерапевтка, експертка КМДШ Львов Елена Петрушкевич . 

Для того, чтобы буллинг называть буллинг должно быть унижение достоинства. Не каждый человек, которого толкнули или ударили будет считаться жертвой. Пока человек не чувствует, что ему плохо, это нельзя назвать буллинг. Нужно знать, что буллер действует сознательно. Спросить себя, "или я хоть раз сказал кому-то, что мне не нравится, как со мной обращаются" . Если человек заявил об этом и после этого поведение булер не изменился, то можно говорить о систематическом насилии. Это важно, поскольку человек может удивиться и спросить: "а чего ты раньше не говорил?"

Даже если буллинг происходит на территории школы, то без сотрудничества с родителями решить его практически невозможно. Возможно остановить, но для того, чтобы не повторить - обязательным является привлечение родителей. 

Педагоги должны знать основные понятия антибулинговои политики, понимать как отреагировать, когда увидел буллинг. 

В КМДШ останавливают буллинг простой фразой "стоп, прекрати". А в документе уже расписаны дальнейшие шаги и ты знаешь, как решать проблему.


Инфографика: КМДШ


Инфографика: КМДШ

Когда есть буллинг, то в этом участвуют все. И к каждому из участников есть определенные требования к действиям.  

В процесс должны быть включены все. Для нулевого класса проводили занятия, где их учили говорить "стоп, прекрати", когда им было неприятно. Для младшего школьного возраста мы используем термин "травля". Чем взрослые дети, тем сложнее в них были задачи, отличались видео. Основная цель двух занятий - внедрение политики, а не профилактика. Потому профилактика - это все занятия, которые и так время от времени происходят в школах. Они направлены на развитие эмпатии. Наша цель была другой - внедрить правила.

Есть дети, которые не понимают, что их поведение насильственная. Для них все, что они делают - приемлемо. Все кто свидетелями буллинг страдают так же, как буллеры и жертвы. Булер тоже считаются те, кто пострадали. 

Поэтому в классе следует поднимать уровень коммуникации и уровень эмпатии для того, чтобы имея группу риска, дать шанс другим детям остановить буллинг.

Буллинг видутний не там, где нет Булер, а где среда не терпит и останавливает его. 

Буллинг не оказывает сильнее

Для детей - взрослые является примером поведения. Если ребенок будет считать, что кроме нее самой ее никто не защитит, то и во взрослом возрасте она никогда не будет обращаться за помощью. Когда ребенок понимает, что в конкретной ситуации является жертвой травли, она должна знать, что не существует ни одной ситуации которую она могла решить самостоятельно. Всегда нужно обращаться за помощью к взрослому. Не может к родителям или учителя, то хотя бы к соседу, или тренера.  

Иногда родители считают, что если не вмешиваться, то ребенок станет сильнее. Хорошо, когда на встречах есть психолог, который объясняет, что это не так.  

Есть взрослые, которым сложно, когда они наблюдают травли или намек на травлю. Если в детстве они переживали подобное, то может включиться детский страх и им непросто будет вмешаться. Но в подобных случаях они обращаются за помощью к другому взрослого.

"Уровень насилия в обществе - высокий. Проще сказать" ну что мы здесь можем сделать?". Не хочется, чтобы у наших детей и внуков это стало нормой. Я знаю, что это долгий процесс. В среде, в которой кто-то травит, а другие останавливают, хорошо жить. Тогда не возникает проблемы научить ребенка давать сдачи, чтобы она могла себя защитить " , - резюмирует Елена.

 

Материал подготовлен в рамках Форума инновационного образования INED , который состоялся 23-24 ноября 2018 года в Центре Шептицкого УКУ при поддержке  Международного Фонда Возрождения,  Пространства образовательных инициатив УКУ ,  Управление ИТ Львовского городского совета ,  ОО "Центр общественных инноваций" и  STEAM SPACE .