Прокуратура заявляет, что в Шокина стреляли с помощью тепловизора
Об этом он сказал на брифинге во вторник.
"Вчера во время проведения служебного совещания в 21:52, находясь на своем служебном месте и сотрудники, которые находились за этим столом во время проведения совещания, попали под обстрел фактически снайпера. Было выпущено 3 пули", - сообщил Матиос.
По его словам, следствие заявляет об осведомленности стрелка и его заказчиков по размещению вещей и предметов в кабинете Шокина, личное место пребывания генпрокурора, "потому выстрел был фактически сделан в упор из расчета на попадание в область туловища или головы".
"Кроме того, выстрелов было сделано несколько и только наличие бронированного щита из стекла дало возможность избежать фактически смертельного действия вследствие выстрелов", - отметил Матиос.
Он добавил, что "снайпер стрелял с применением тепловизора, потому что все шторы и ролеты были закрыты, увидеть тень было невозможно".
"Выстрелы сделанные в разные части стекла, потому что после выстрела по кабинету началось передвижения", - отметил он.
"Впервые за время независимости Украины на таком уровне совершено покушение на государственного деятеля, что классифицируется по статье 112 УК, карается лишением свободы до 15 лет или пожизненным лишением свободы", - сказал он и добавил, что расследование ведет СБУ, а процессуальное руководство осуществляют прокуроры ГПУ.
Кроме того, Матиос акцентировал внимание, что напротив здания Генпрокуратуры размещен дом, принадлежащий братьям Клюевым.
"Напротив тыльной стороны здания, где размещены кабинет Генпрокурора от улицы Гусовского, расположенны несколько помещений, одно из которых принадлежит корпорации "Укрподшипник". Посмотрите, кому принадлежит это предприятие", - отметил он.
"Укрподшипник" принадлежит братьям Клюевым.
При этом он возмутился реакцией соцсетей.
"Я поражен большим количеством негативного злорадства по поводу якобы покушения на рейхстаг, выстрела в самого себя ... по поводу новости о покушении на жизнь генерального прокурора", - возмутился Матиос.
"Прошу всех понять, что преодоление вещей публично, с лишним спокойствием, имеет существенные закулисные вещи, которые заключаются в попытке остановить напор генпрокуратуры в документировании преступлений", - отметил он.
Напомним, 2 ноября около десяти вечера неизвестные обстреляли рабочий кабинет генерального прокурора, где он проводил совещание.