Улучшение в международном имидже Украины видит каждый пятый опрошенный украинец
Украинцы заметили улучшения в международном имидже страны и в отношениях с Западом, о чем свидетельствуют результаты опроса социологической группы "Рейтинг", сообщает "Интерфакс-Украина".
Согласно данным социсследования, в международном имидже Украины улучшения увидел 21% респондентов, в отношениях страны с Западом - 19%.
В возможностях найти работу положительные изменения фиксируют 18%, в борьбе с коррупцией - 17%. В политической стабильности улучшения увидели 14%. В решении вопроса войны в Донбассе - 13%.
В то же время в ряде сфер респонденты скорее отмечали ухудшение. Скорее негативно оценили изменения качества медицинского обслуживания (45% - отметили ухудшение, 12% - улучшение, 30% - отсутствие изменений), безопасности на дорогах (46% - ухудшение, 12% - улучшение, 34% - отсутствие изменений), тарифов на коммунальные услуги (52% - ухудшение, 8% - улучшение, 3% - отсутствие изменений), цен на основные товары и услуги (73% - ухудшение, 18% - отсутствие изменений и 3% - улучшение).
71% отметили, что Украина больше всего не хватает мира. 43% считают, что Украине нужен порядок, 40% -стабильность, 37% - единство, 36% - изобилие, по 30% - развитие и справедливость, 8% - влиятельность в мире.
Наибольшей угрозой для Украины респонденты считают массовый выезд украинский за границу (56%). Около 45% угрозами считают экономический упадок и обнищание населения. От 30% до 40% считают угрозами ухудшения здоровья нации, экологические катастрофы, полномасштабную войну с Россией, рост преступности, деградацию и вымирание населения. От 20% до 30% - развал страны, девальвацию гривны, безвластия и массовые беспорядки. От 13% до 17% угрозами считают установление диктатуры, голод, международную изоляцию Украины и терроризм.
Опрос проводился 19-22 октября. Аудитория: население Украины от 18 лет и старше. Выборка репрезентативна по возрасту, полу, регионам и типу поселения. Выборочная совокупность: 2500 респондентов. Метод: личное формализованное интервью (face-to-face). Ошибка репрезентативности исследования: не более чем 2,0%.