Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Венесуэла хочет побороть экономический кризис, захватив часть соседнего государства

Венесуэла хочет побороть экономический кризис, захватив часть соседнего государства
Президент Венесуэлы Николас Мадуро нашел средство для борьбы с низким рейтингом и экономическим кризисом в стране - он решил захватить две трети соседнего государства Гайана.

По его словам, сейчас правительство готовит "большую победу". Венесуэла считает, что у нее нечестно отобрали часть территории еще в 1899 году и сейчас самое время восстановить историческую справедливость. Об этом сообщает Meduza.

Издание информирует о том, что когда цены на нефть упали до $60 за баррель страна оказалась в полномасштабном кризисе. Сейчас в стране самая высокая инфляция в мире, дефицит молока и медицинских принадлежностей для операций. Самая крупная банкнота страны в 100 боливаров стоит 17 американских центов.

Президент страны Николас Мадуро последние несколько дней свои выступления посвящает не гуманитарному и экономическому кризису; он угрожает захватить две трети территории соседней Гайаны - суверенного государства на восточной границе Венесуэлы.

"Мы вернем то, что нам оставили наши предки", - заявил он недавно.

Возвратом спорной территории в Венесуэле будет заниматься только что созданное государственное агентство "Министерство по спасению Эссекибо". Эссекибо - крупнейшая река Гайаны, а территория, которую обещает захватить Мадуро, называется Гайана-Эссекибо и преимущественно состоит из джунглей и саванны.

Прежде всего венесуэльцы хотят раздать паспорта местным жителям, что живут в джунглях. Всего на этой территории живет около 200 тысяч человек.

Недавно Николас Мадуро обозвал президента Гайаны Дэвида Гренджер лакеем на службе американских нефтяных компаний и американского империализма.

Высказывания Мадуро связано с тем, что Гайана позволила компании ExxonMobil добывать нефть в своих водах (из Венесуэлы ExxonMobil ушла после того, как там в 2007 году национализировали ее имущество).

Мадуро объявил прибрежные воды Гайаны территорией Венесуэлы и потребовал, чтобы американская компания убиралась оттуда.