История упрямого бойца АТО Руляка: каких кадров боится система
Волонтер Роман Синицын просит поддержать в суде участника АТО, патриота из Крыма Игоря Руляка, незаконно уволенного с флота 29 сентября 2016 в связи с якобы неполным служебным соответствии. Суд первой инстанции Игорь проиграл. 2 февраля в Одессе состоится рассмотрение апелляции по данному делу.
"Итак Игорь. Руляк. Игорь жил в Севастополе. В 2008 - 2009 годах служил срочка в Первом батальоне морской пехоты в Крыму. Далее три года работал в МЧС спасателем. Игорь - ультрас ПФК "Севастополь". Когда начался Майдан -"Севас" были едва ли не единственной хорошо организованной, многочисленной (до 70 человек) и агрессивно настроенной проукраинской силой в городе. Не СБУ, а не менты, а не флотские, большинство из которых уже ждали высших российских зарплат, а именно футбольные хулиганы были такой силой. И с ними считались. Часть ездила в Киев, часть "движувала" в городе. Защищали митинги у памятника Шевченко. Прибивать кулаками и кастетами в подворотнях особенно рьяно адептов Рускаго мира. Не без этого" , - рассказывает Синицын на своей странице в Facebook .
По словам волонтера, "такая самодеятельность" ужасно не нравилась руководству футбольного клуба Севастополь, президентом которого был господин Новинский (Вадим Новинский, - ред.). То Игоря и товарищей вызвал "на ковер" в клуб господин Дрижчаный (в то время экс-глава СБУ и личный советник православного). В кабинете был уже сам Новинский, который рассказывал ультрас что так делать нельзя, что Россия не враг и дал понять, что "им пи ** ец", если они не изменят позицию" . Параллельно на них выходили местные бандюки и "смотрящие", были даже какие-то инциденты с ними.
Фото: Facebook / Роман Сініцин
Всех беспокоила проукраинская позиция местных ультрас.
Часть ребят перебирается на снятые конспиративные квартиры и уже оттуда действуют. Бьют русаков, пытаются деблокировать военные части, носят туда еду, отражают в казачков журналистов иностранных каналов и однажды даже 5-го канала. Дома не появляются, там их уже ждут. Кого похищали и сажали в подвал, потом отпускали в результате долгих переговоров и ультиматумов. Все это происходило как-то так:
Там кстати на видео есть и Игорь и еще ряд теперь уже бойцов Морской Пехоты и Азов, а тогда обычных футбольных хулиганов.
Игорь всю жизнь мечтал служить в морском спецназе. В 801-м отдельном отряде борьбы с подводными диверсионными силами и средствами.
Перед началом событий даже взял направление туда, но когда пришел за ним в военкомат - его в тот день уже захватили казачки и "самооборона".
Ребята попадают на уже заблокированную базу 801 отряда и предлагают командиру выдать им минимальное оружие и БК и они бы действовали самостоятельно, либо вместе с бойцами отряда. Ребята хотели что-то делать. К тому времени уже были "зеленые человечки" и калашматы в "самообороны". Но ультрас были наивными. Командир начинает им рассказывать о "русские НЕ сдаются". В результате, чуть позже, на материк выехало всего до 20% личного состава "элитного" подразделения. Другие остались верными Путину.
Фото: Facebook / Роман Сініцин
Более того, на тот момент как раз завершалась совместная с НАТО операция по борьбе с морским пиратством в Аденском заливе. И на флагмане Гетман Сагайдачный находилось 20 бойцов 801 отряда. Когда Сагайдачный пришел в Одессу (Крым уже был фактически отжатый) - 16 из 20 бойцов отряда получили заработную плату (стандартную +700 $ в месяц от НАТО) и тоже свалили в Крым. Служить в России. Осталось лишь четверо.
Но давайте вернемся к Игорю.
Незадолго до референдума Игоря набирают местные и СБУшники и говорят, что "хулиганьйо - вам п ** дец, если хотите жить - сваливайте". Костяк активных Севас выезжает с семьями за один день. На материк.
Ребят приютили днепропетровские ультрас и время Игорь с семьей живет в Днепре. Почти каждую неделю наведываясь в штаб флота и 801 отряд в Одессу (то есть в то, что осталось от штаба и отряда). Там он обходит кабинеты, кого-то ждет, разговаривает с офицерами. Говорит о том, что выехал с семьей, что вот у него направление в отряд, он служил в морской пехоте, хочет служить дальше. Игоря морозят в стиле: "подожди, приезжай через неделю, иди в тот кабинет, сейчас ответственного нету, позвони туда, иди отсюда я занят".
Фото: Facebook / Роман Сініцин
В другие рода войск Игоря тоже не берут потому что "крымская прописка".
Начинается война. То есть уже полномасштабная.
Игорь идет в АЗОВ. Там прописку не смотрели. Воюет в Азове с начала июня до середины сентября 2014 года. Участвует в операциях по освобождению Мариуполя и Марьинки. Награжден медалью за штурм Мариуполя.
В этот же период, когда воевал в Азове, Игорь несколько раз принимал освобождения и ездил в штаб ВМС в Одессу. Проситься в 801 отряд или Морской разведывательный пункт.
Мечта детства.
Игорю там отказывали. Прямо или косвенно.
В сентябре 2014-го он таки устроился в 801 отряд. Мечта осуществилась.
Фото: Facebook / Роман Сініцин
К тому времени почти вся материально-техническая база отряда осталась в Крыму. Акваланги, катера, снаряжение, оружие. Уникальные виды подводных вооружений. И 80% личного состава осталось "Отряд по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами". Уникальный в своем роде и единственный в Украине сидел в Одессе фактически без ничего.
Игорь начинает успеха искать среди волонтеров.
Фото: Facebook / Роман Сініцин
Пригнаны в отряд два внедорожника от крымчанина Михаила Джамаль, одевает 30 бойцов в модную тогда «Степной лягушку», Народный тыл с Combat-ua покупаем бус и передаем туда прицел ночного видения. Sputnik-Gear шьет прекрасные рюкзаки и другую "снарягу". Офисная сотня помощи Украинской армии покупает тепловизор.
Игорь, будучи простым матросом, в какой-то степени готовит отряд в АТО.
Отряд выезжает в АТО зимой 2015 года. Действует в секторе М, причем довольно успешно.
Фото: Facebook / Роман Сініцин
2 марта происходит ужасное. В принципе под поселком Пищевик Новоазовского района погибают мичман Олег Стороженко и старший сержант Саша Стрелюк. Одни из лучших бойцов отряда. Гибнут при очень странных обстоятельствах операции и через служебную халатность отдельных должностных лиц. К этой истории мы вернемся очень скоро и по отдельности. С фамилиями, свидетельствами очевидцев и деталями. И кто-то рано или поздно понесет за это ответственность.
Фото: Facebook / Роман Сініцин
17 марта отряд выводят из АТО.
Игорь берется за подготовку личного состава. Договаривается о курсах горной подготовки, находит снаряжения и финансирования.
Ведь это же специальный отряд по борьбе с диверсантами. Они должны уметь атаковать корабли, высаживаться на палубы с вертолетов.
Командир отряда Савинов Олег Александрович шлет Игоря нафиг. Не целесообразно.
Игорь находит бронированный реанимобиль на отряд. Игорь уверен, что если бы была броня - 2 марта ребята могли бы уцелеть и выскочить из основы без двухсотых и трехсотых. Волонтер Игорь Федирко находит деньги на приобретение этого авто.
Командир отряда Савинов Олег Александрович шлет Игоря нафиг. Не целесообразно.
Игорь пишет об этом в Фейсбук. Пишут волонтеры. Начинает Игорь писать и в командование и штаб флота, где часто сидят откровенные реваншисты, саботажники и просто воры. Во главе с Гайдуком. Где должность замполита занимает замполит, который на той же должности в Крыму "довиховувався" к тому, что более 80% военнослужащих ВМС присягнули на верность врагу и не уехали на материк.
В апреле 15-го на базе 801 отряда происходит ЧП - исчезает два ПМ-а погибших Олега и Саши. Всех закрывают в «коробке», приезжает тот же замполит флота Андрей Урсул и начинает прессовать личный состав. Игорь спрашивает у замполита почему они не устраивали таких допросов когда погибли два лучших бойца отряда, не нашли виновных и не расследовали это дело. Происходит перепалка где Игорь шлет Урсула и называет чертом. Тот в свою очередь обвиняет Игоря в краже пистолетов.
Но получилось неудобно и стволы потом нашли через полиграф. Бойца который их украл и послал домой - просто уволили по неполной соответствия, не посадили. Тогда это "порешал" командующий Гайдук, сын которого также служил в "элитном" отряде.
Летом 15-го выходит интервью с Игорем на LB.ua .
Фактически Игорь первым и начал «сбивать» Гайдука. Далее мы все уже потом присоединились.
В 2015 году приказом Гайдука Игоря переводят в тыловую часть в Николаев на должность "инструктора полигона борьбы за живучесть кораблей".
Полигона не существует в природе. Он разворован и разгромлен еще с 90-х. Игорь должен учить будущих матросов задраивать дыры и пробоины в судах, двигаться отсеками в условиях частичного затопления, стабилизировать состояние судна, стабилизировать системы и узлы судна которые отвечают за его функционирования.
Но не на чем. Полигона нет. Игорь требует акты или документы передачи имущества полигона под его ответственность и не принимает должность.
Руководитель учения ВМС в Николаеве как-то сказал Игорю: "Это не моя война. Командующий сказал тебе сюда перевести".
Игорь не принимает должности и получает 30 грн в месяц заработной платы. Полгода или даже больше получает 30 грн. в месяц. Но говорит, что уехал из Крыма не по зарплате и бомбит штаб флота заявлениями и рапортами с просьбой перевести его в боевую часть.
Игорь сам едет в Очаков и берет направление у командира Морского разведывательного пункта на перевод к нему. Приезжает с ним в Одессу в штаб ВМС. Ему откажут. На вопрос "почему?" отвечают: "А потому, что так надо".
Параллельно в Николаеве начинаются суды по поводу того, что он не принимает должность и его надо уволить. Игоря не увольняют, а на суде руководитель Николаевской учебного центра признает, что "полигона таки не существует как такового".
В марте 2016 Игоря в Одессу вызывает генерал-полковник Александр Дублян, заместитель Министра обороны. Волонтеры и журналисты как-то смогли достучаться и эта история стала известна в высоких кабинетах МО.
Игорь рассказывает ему свою историю и просит перевести в боевое подразделение морского спецназа. Дублян говорит: "Все. Считай что тебя перевели обратно в отряд". И .... не перевели. Игорю звонят из штаба ВМС и говорят, что передумали.
Параллельно мы начинаем кампанию в прессе по снятию Гайдука, ряда высших должностных лиц ВМС и переаттестации всего штаба. Его снимают. Других не трогают.
В мае Игоря вызывает уже новый командующий Игорь Воронченко. Слушает его историю. Игорь пишет рапорт, что хочет перевестись в 801 отряд и в рапорте отмечает, что у него не сложились отношения с замполитом ВМС Урсулом и кадровиком ВМС Шевченко.
Игорь Воронченко ставит на рапорте визу "Перевести".
В тот же день Игорю звонят из штаба флота:
- Но. Руляк, переводишся?
- Да
- Ну уже не переводишся. Стоп-перевод.
Игорь дальше сидит в Николаеве и ничего не делает, должность не принимает. Ну как ничего не делает. Игорь успел потрясти волонтеров и одеть 10 инструкторов которые перевелись туда с 79 бригады учить молодое пополнение морпехов, где нашел холодильную камеру с 40к грн в столовую, автобус ЛАЗ чтобы возить курсантов на полигон, потому что раньше был ПАЗ который в день делал по 3-4 ходки в 70 км каждые чтобы перевезти на полигон новобранцев и БК. Иными словами, Игорь там волонтерил "на зарплате". В 30 грн в месяц.
Как-то в Николаев приехал командующий Игорь Воронченко, увидел в части Игоря и спросил: "А что ты здесь делаешь, ты же в 801 отряде должен быть?». Поговорили о том, что Игоря не перевели и решили переводить в Морской разведывательный пункт. Воронченко сказал: "Езжай в часть, бери направление, тебя переведут".
Через 2:00 снова звонок из штаба ВМС и та же история. "Но, Руляк. Воронченко передумал, тебя переводят в Академию ВМС в Одессу начальником плавсредств" за более целесообразным использованием по службе ''.
Игорь переезжает в Одессу. В Академии ему не дают рабочего места. Должность есть, а что делать нет. Такое часто бывает. Мечта халявщиков. Получаешь зарплату и льготы и ничего не делаешь. Просто приходишь на разводы утром и вечером. Но Игорь снова берется за свое: "переведите меня в боевую часть".
В конце июля Игорю приказали ехать на полигон с преподавателями Академии ВМС. Полигон оказался для большинства преподавателей просто поводом уехать из Одессы с корешами и побухать в палатках. Игорь оттуда валит обратно в Академию. Игорь снова отказывается там принимать должность.
Ему трижды обещали перевести в боевую часть командующий ВМС и сам замминистра Обороны.
Фото: Facebook / Роман Сініцин
Игоря увольняют с флота 29 сентября 2016 по неполной служебной соответствия. Перед этим за месяц разжаловали из старшины 2 статьи к матросу оставив ему об этом.
Игорь подает в суд и проигрывает первую инстанцию именно потому, что кадровики во главе с Шевченко там накрутили с датами и разжаловали его задним числом. Никаких подписей под документам Игорь не ставил. Суд отказывает в рассмотрении именно через эти нюансы со сроками.
2 февраля у Игоря в Одессе апелляция. Придите поддержите парня. Он заслужил. И замечательно, что за его дело взялся хороший адвокат и волонтер Денис Осмоловский. Говорят из уст командования флота прозвучала фраза: "Такие военнослужащие нам не нужны. Освобождайте".
Это притом, не уволен ни один из тех, кого нам новое командование обещало освободить. В штабе флота. Там длинный список. Саботажников, воров, Сепар и просто "далбайобив". Не произведена аттестация штаба.
Зато освободили простого матроса. Но слишком неудобного и инициативного. Который просто хочет воевать. Который через это вывоз жену, маленького ребенка и маму из Крыма.
Фото: Facebook / Роман Сініцин
Медик санинструктор для войск спецназначения. Лучший студент курса инструкторов британской системы BIMAT.
Начальные топографические курсы Военного института Киевского национального университета имени Тараса Шевченко.
Курсы оператора быстроходного катера Виллард 7м и 11 м выданного инженерами Виллард.
Английский - свободный. Получая 30 грн в месяц в Николаеве умудрялся еще быть переводчиком для импортных инструкторов, учили морпехов-новобранцев.
Уволен. По служебному несоответствию. Вдумайтесь. Сейчас Игорь сидит в Широкино. Водитель-санинструктор волонтерского реанимобиля GGalina Almazova. Ждет когда выиграет суд и вернется в спецназ. Мечтал о морском спецназе с детства.