"Золотого медведя" получил китайский детектив "Черный уголь, тонкий лед". Трейлеры лучших лент
Жюри под председательством американского продюсера Джеймса Шамуса сделало свой выбор:"золотым медведем" Берлинского международного кинофестиваля стал фильм "Черный уголь, тонкий лед" ("Bai Ri Yan Huo") китайского режиссера Йинан Дяо.
Фильм формально воспроизводит структуру классического кино-детектива (включая такие непременные атрибуты жанра как загадочные убийства, одинокий волк-полицейский, роковая красавица), но рассказывает при этом о реальной жизни современного китайского общества.
Приз за лучшую мужскую роль получил исполнитель главной роли в этом фильме Ляо Фань.
Стоп-кадр фильма
Приз за лучшую женскую роль получила японская красавица Хару Куроки за роль в фильме старого мастера японского кино Едзи Ямады "Маленький дом" ("Chisai Ouchi"), о драме японской семьи в сороковые годы прошлого века.
"Серебряного медведя" за выдающееся художественное достижение получила Чанг Ценг, оператор фильма "Массаж вслепую" ("Tui Na") китайского режиссера Лоу Йе (совместное производство Китая и Франции).
Решение жюри Берлинале традиционно не совпало ни с мнением большинства критиков, которые предсказывали очевидную победу фильма 53-летнего американского режиссера Ричарда Линклейтера "Детство". Фильм, название которого можно очень приблизительно перевести как "Отрочество", "Юность" или "Детство мальчика", уникальный уже в силу истории своего создания: он снимался на протяжении двенадцати лет.
Символическим можно считать присуждение приза имени Альфреда Бауэра (Alfred-Bauer-Preis) "за открытие новых перспектив" 92-летнему мэтру французского кино Алену Ренэ. Награждена была его картина "Любить, пить и петь" ("Aimer, Boire et chanter").
Скорее утешительным показался и приз за лучший сценарий, который достался еще одному фавориту критики - ленте "Крестный путь" ("Kreuzweg") молодого немецкого режиссера Дитриха Брюггемана (Dietrich Brüggemann). Над сценарием этой картины он работал вместе со своей сестрой Анной (Anna Brüggemann).