RSS
СТАТЬИ

Компания Макса Полякова Firefly Aerospace сделала космос доступным для малых спутников и компаний

Как ни странно, ракетная индустрия известна своим длительным процессом ракетостроения, но Firefly Aerospace решила задать новый тренд
Всего несколько лет назад Firefly Aerospace была для Максима Полякова лишь очередным проектом. Но теперь он всерьез занялся тематикой космоса и регулярно тестирует свой флагманский двигатель, так как собирается запустить свою первую полностью собранную ракету в конце 2019 года. Несмотря на то, что они еще не запустили свой первый прототип, они уже начали строительство на своем производственном объекте дабы создавать по два устройства в месяц к 2021 году.
Компания Макса Полякова Firefly Aerospace сделала космос доступным для малых спутников и компаний

Не время отдыха для Тома Маркусика

Для компаний нередко приходится брать небольшую “передышку” после того, как новая компания возьмет на себя бразды правления, но Макс Поляков (Max Polyakov) даже и не думал давать молодой орбитальной компании хоть какой-то “отдых”. После того, как в 2017 году он купил компанию-банкрота, Firefly сразу же начала обратно нанимать ключевых сотрудников, включая генерального директора Тома Маркусика. Менее чем за два года Макс Поляков помог компании в разработке планов их орбитальной пусковой установки Firefly Alpha, протестировал свой новый двигатель Lightning и выпустил подробное руководство пользователя по полезной нагрузке, чтобы помочь потенциальным клиентам запланировать свои первые миссии.

Сотрудники, не тратя время на отдых, следуют ежедневному графику тестирования горячих ожогов на испытательном стенде на територии объекта Briggs. У них есть как горизонтальные, так и вертикальные средства тестирования, которые могут обрабатывать до 450 000 фунтов тяги, хотя в настоящее время Lightning все еще работает лишь на часть от общей тяги. В своей максимальной производительности Lightning планирует обеспечить примерно одну десятую тягу двигателей Reaver, которые в конечном итоге будут использоваться на первом этапе Firefly Alpha.


Фото: Firefly (Facebook)

Несмотря на то, что Макс Поляков не всегда присутствует при разработках, сотрудники Firefly, инженеры и дизайнеры часто смотрят или принимают участие в ежедневном тесте, что является неотъемлемой частью успеха и порцией ежедневной мотивации. Дизайнеры, изготовители и испытательные команды Firefly находятся в непосредственной близости друг от друга на территории Brigg.

Объект площадью 200 акров является домом не только для объектов тестирования. Производственные здания, мастерские, офисы и контрольный центр все выросли из сельскохозяйственных угодий, окружающих Менло Парк, штат Техас. В планах, всего за несколько лет эта сельская местность станет домом для будущего полномасштабного завода по сборке ракетоносителей. Firefly Aerospace Максима Полякова планирует превратить свою относительно небольшую ракету в самую экономичную орбитальную ракету-носитель на рынке для спутников малого и среднего размера. Двухступенчатая Firefly Alpha будет поставлять полезную нагрузку весом в 1000 кг на любую низкую околоземную орбиту (LEO) в течение следующих двух лет.

Новый этап в космической гонке

В прошлом году во всем мире было выпущено больше ракет, чем в позапрошлом. В начале 1980-х годов спутники начали стремительную тенденцию миниатюризации, но ракеты ставали все больше и больше. Тенденция к более крупным ракетам - это ничто иное как попытка снизить затраты на пуск, сделав транспортные средства достаточно большими, чтобы их можно было повторно использовать. Компании, такие как Blue Origin и SpaceX, лидируют в этой области, но Макс Поляков (Max Polyakov) видел, что эта тенденция заставила большинство будущих клиентов покинуть свои малые спутники на земле.

Многие инженеры сегодня разрабатывают CubeSats и небольшие спутники, которые не имеют возможности попасть в космос, кроме как в качестве дополнительной полезной нагрузки при более крупном запуске. Это означает ожидание в течение многих лет, пока первичная полезная нагрузка не будет запущена на совместимую орбиту, а затем будет применяться для вторичной позиции. По словам Максима Полякова, сервисы по предоставлению доли запуска, если их вообще можно найти, часто включают компромиссные орбиты и другие нежелательные параметры запуска. Тяжелые подъёмные пусковые установки, предлагая более низкую общую стоимость на килограмм, часто размещают вторичную полезную нагрузку на орбитах, требующих дополнительного топлива и времени для перехода на их соответствующие орбиты полета.

Это не означает, что на рынке нет небольшой пусковой установки. Китай, Россия и Индия имеют меньшие ракеты, которые несут полезную нагрузку под 1000 кг, но эти варианты стоят в среднем от 30 000 до 40 000 долларов США за килограмм. Макс Поляков планирует переписать ценовую политику по малым орбитальным запускам, предоставив на заказ желаемую траекторию LEO за небольшую сумму в 10 000 долларов за килограмм, что является частью сегодняшнего соревнования.

Чем они больше...

Как только Firefly Alpha будет готова к запуску, Firefly Макса Полякова (Max Polyakov) планирует массовое производство транспортного средства (по одному на каждые две недели) с возможностью расширения производства.


Фото: Firefly (Facebook)

Компания уже подписала контракты с правительством США, а также контракты на исследования и разработки с DARPA, Агентством перспективных исследований в области обороны. В настоящее время они также проходят сертификацию в ВВС США, хотя для орбитальных запусков это не требуется.

Однако Firefly Aerospace не намерена оставаться государственным подрядчиком. Макс Поляков (Max Polyakov) подтвердил, что в конечном итоге они намерены продавать свои услуги преимущественно частному сектору. Отвечая на вопрос об обосновании дополнительных расходов, связанных с сертификацией ВВС США, Макс Поляков указал на тот факт, что первоначальная стоимость космической миссии обычно не является затратой на запуск. Очень часто общая служба запуска и, как следствие, влияние на успех миссии - это лучшая ценность для клиента, а не самая низкая стоимость запуска.

Этот авторитет является ключевым в индустрии, где большинство игроков находятся в игре более 50 лет. Boeing и Lockheed Martin десятилетиями были гигантами в космической отрасли. До недавнего времени многие люди считали, что стартапы не смогут внедрить свой путь в положение прибыли. Космическая индустрия в основном была правительственной игрой с небольшими инновациями по сравнению с другими отраслями. Быстрое прототипирование, трехмерная печать, доступность компьютерных моделей и миниатюризация спутников привели к поворотным моментом, когда новые компании смогли выйти на поле и стать частью соревнований.

Несмотря на то, что компания считается высокотехнологичной, Firefly невероятно рациональная и эффективная. Макс Поляков подтвердил, что стартап сможет существовать даже с учетом 4 запусков в год. С учетом вместимости в несколько раз больше обычных небольших ракет, и предварительной брони нескольких десятков запусков, похоже, что Firefly Aerospace не будет иметь никаких проблем в финансовом отношении, как только ее ракеты покинут землю.

Наряду с сокращением сроков отставания запусков, компания Максима Полякова Firefly Aerospace также надеется, что они смогут привлечь новых клиентов. Но, поскольку весь этот процесс является слишком сложным для понимания, у клиентов может не получится самостоятельно рассчитать когда стоит начать запускать спутник в космос. Именно поэтому, Firefly Макса Полякова объявил о выпуске своего руководства пользователя Payload для Alpha Firefly, дабы помочь новым клиентам разобраться в планировании запуска.


Фото: Firefly (Facebook)

Руководство предоставляет клиентам всю необходимую информацию о возможностях, работе и спецификациях для каждой возможной полезной нагрузки для Lightfly Alpha. Учитывая всю недавнюю шумиху, связанную с потенциалом недорогих CubeSats и небольших спутниковых созвездий, Firefly Alpha надеется стать ракетой, которая фактически сможет сделать эти новые инструменты доступными для отправки в космос.

Размер имеет значение

Эра космоса началась с маленького спутника под названием «Спутник 1» весом всего 83 кг. Всё, что он мог делать, - транслировать короткий радио сигнал, сообщающий миру о наличии объекта в космическом пространстве. Вскоре за «Спутником 1» следовали другие спутники все большего и большего размера. Они несли тяжелое измерительные приборы, коммуникационное оборудование, GPS станции и другие устройства для частного и военного использования. За последние 60 лет более 4250 спутников покинули поверхность Земли, причем 93% из них имели большой вес - более 1000 кг. Но, по словам собственника компании Firefly Максима Полякова, этот показатель быстро меняется в пользу сателлитов небольших размеров. Каждый год запускаются сотни небольших спутников.

Причина этому кроется в том, что вычислительное и коммуникационное оборудование стало настолько мало, что, даже учитывая защитное и навигационное оборудование, широкий функционал можно вместить в относительно небольшой корпус. Владелец компании Firefly Aerospace Макс Поляков даже спонсировал школу, которая помогает инженерам разрабатывать и собирать собственные спутники. CubeSats по-прежнему пользуются большой популярностью среди студентов техникумов и университетов, а микросателлиты весом от 100 кг до 1000 кг к 2021 году по предварительным оценкам составят почти 50%.

Бюджет компании

По словам Макса Полякова (Max Polyakov), движущей силой развития миссий по развертыванию созвездий спутников является снижение стоимости строительства космических аппаратов. За последние 10 лет затраты сократились в 5-10 раз как для проектирования, так и для разработки. Многие космические проекты, использующие снимки со спутников и доступ в Интернет, сейчас привлекают большие финансовые вложения.
Собственник компании Firefly Aerospace Макс Поляков вложил значительные средства в свою собственную компанию EOS Data Analytics, занимающуюся дистанционным зондированием. Всего несколько лет назад для коммерческого использования были доступны только два спутника высокого разрешения. Теперь у десятков агентств и частных компаний есть созвездия сотен небольших спутников, которые предлагают одну и ту же услугу за небольшую стоимость. Проект Firefly Максима Полякова планирует запустить свое собственное созвездие околоземных спутников.


Фото: Firefly (Facebook)

Другие стартапы, в частности Millennium Space Systems, специализируются на создании недорогих небольших спутников, которые доставляются ракетой-носителем Firefly Alpha. Когда CubeSats только появились, они предназначались для использования в целях обучения и тестовых запусков. Они были изготовлены из дешевых и модульных компонентов. Но качество этих компонентов проявило себя в открытом космосе с лучшей стороны, что дало возможность CubeSats стать частью множественных коммерческих миссий.

Несколько лет назад организация NASA также внесла свой вклад в увеличение производства небольших спутников, построив свой CubeSat и проведя предварительные испытания в г. Пасадена, Лос-Анджелес. Когда CubeSats только появились, они запускались в качестве дополнительного груза на ракетах-носителях. Теперь почти каждая миссия включает по крайней мере несколько CubeSats или сверхмалых искусственных спутников, размещенных по углам основного.

Куратор проекта Firefly Макс Поляков отмечает, что в настоящее время запуски малого класса пользуются большим спросом и не удовлетворяются текущим рынком. Развитие услуг с привязкой к классу космического корабля и требований по запуску позволит применять ракеты-носители более эффективно. Инновации компании Firefly Aerospace окажет положительное влияние на развитие коммерческих услуг по доставке малогабаритных грузов на орбиту Земли.

Как и для любого стартапа, финансирование является одной из основных проблем для такого рода проектов. Компания-предшественник Firefly Space Systems так и не дожила до своего первого запуска именно из-за проблем с финансированием. Но владелец Firefly Aerospace Макс Поляков заверил сотрудников команды и его генерального директора, что финансирование для них не будет проблемой и они исполнят свою альфа-мечту. Их минималистичный подход к процессам позволит им оставаться на плаву после первых же продаж, даже если продажи будут происходить медленнее чем хотелось бы.

Они могут снизить издержки, сосредоточившись на поставленных задачах и ​​используя огромный опыт применения ракетных технологий как в Украине, так и в Техасе. Украинские ученые и инженеры из родной страны основателя проекта Firefly Макса Полякова сыграли ключевую роль в поддержании Советского Союза в космической гонке во время «холодной войны». Теперь специалисты из этих двух «миров» работают вместе, чтобы найти решения глобальных проблем. Кроме того, будучи в Техасе, Firefly смогла посотрудничать с Техасским университетом в рамках использования Stampede – одного из 10 самых мощных в мире суперкомпьютеров.


Фото: Firefly (Facebook)

Владелец компании Firefly Aerospace Макс Поляков уверен, что исторически медленный темп, которого космическая гонка нынче придерживается, вот-вот обратно перейдет к спринту, где Firefly выбьется в лидеры. Они прошли невероятно долгий путь за 4 года и сейчас снова в строю как технически, так и финансово. Маркусик также позитивно настроен к будущему компании. У команды есть огромный потенциал и с таким темпом роста небо больше не будет пределом наших грёз.

Подписывайтесь на iPress.ua в социальных сетях Twitter, Facebook и Google+. Будьте в курсе последних новостей. Если вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить редакции
Расскажите друзьям!

Читайте новости на Украинском языке.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

КОММЕНТАРИИ (1) +

Добавить комментарий

  • Елизавета Королёва14 июня 2018 10:48
    Не раз слышал о Max Polyakov и его Еos да и то что он делает большие шаги для открытия доступности космоса людям. Я бы тоже хотел вложить свою частичку в это дело, но увы... Могу просто наблюдать и восхищаться) Ответить
09 05 2018 09:42
МЕДИА
iPRESS советует
СТАТЬИ