Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

"УКРПЛАСТИК" и его история успеха на мировом рынке гибкой упаковки

"УКРПЛАСТИК" и его история успеха на мировом рынке гибкой упаковки
Фото: ukrplastic.com
Несмотря на то, что украинская экономика переживает сложный период, в Украине есть предприятия, которые не только смогли пробиться на европейский рынок, но и вошли в 20-ку крупнейших мировых предприятий своего профиля.

Мы попытались проследить, как удалось вывести на принципиально новый уровень рядовое советское предприятие – Киевский завод полимерных материалов, преобразованный позже в  акционерное общество "УКРПЛАСТИК" -  одно из крупнейших предприятий рынка гибких упаковочных материалов не только  Восточной Европы, но и мира.

Надеемся, что наше журналистское расследование сослужит хорошую службу тем предприятиям, которые сегодня планируют выходить на рынок ЕС.

Во времена Советского Союза Киевский завод полимерных материалов  производил безузловую упаковочную сетку, пленку для молочных продуктов, пакеты для покупок, ПВХ-пленку, монтажную ПВХ-трубку.  Распад Советского Союза поставил предприятие на грань банкротства. Выпускаемые заводом полимерных материалов пленки стали невостребованными, пакеты устарели и пользовались ограниченным спросом, практически не было заказов и на другие изделия. Отсутствовали средства для приобретения сырья и выплаты зарплаты.  Помещения зимой не отапливались, большая часть оборудования простаивала.  На заводе числилось менее 480 чел., которые на работу ходили далеко не каждый  день.  Долги по зарплате растянулись на многие месяцы.  Приватизация в 1993 г. Киевского завода полимерных материалов не привлекла инвесторов к делам угасающего предприятия. Тогдашнее руководство не смогло добыть недостающие средства для перестройки завода в банковской сфере или в разных фондах.  Как писал впоследствии журнал "Мир упаковки" - "Являясь звеном единого народнохозяйственного комплекса, завод в одночастье лишился жизненно необходимых смежников из Молдовы, России, Казахстана..… Вчерашний исполин оказался поверженным наземь и, жалкий и обездвиженный корчился в предсмертных судорогах".

Неизбежное банкротство и постепенное разрушение завода предотвратил Александр Алексеевич Галкин и его команда.

Предприниматель, кандидат технических наук и инженер, Александр Галкин в 1994 году влил в завод инвестиции своего предприятия "НПО Агрокомплекс" на сумму более $1,3 млн. и стал мажоритарным акционером УКРПЛАСТИКА.  Эти деньги позволили запустить  линию по производству полипропиленовых пленок и наладить производство по изготовлению новейших упаковочных материалов, соответствующих самым высоким мировым стандартам. Однако на определенном этапе, для реализации всех замыслов собственных средств уже не хватало. Тогда Александр Галкин обратился за кредитом к международным финансовым организациям и банкам. Репутация Галкина и четкая бизнес-стратегия развития компании позволили получить кредит. Завод продолжил модернизацию оборудования и получил несколько крупных заказов. Каждая заработанная копейка снова вкладывалась в развитие производства. Так возникла уникальная инновационная цепочка, обеспечивающая стабильные инвестиции в новые технологии и оборудование. Компания начала стремительно набирать обороты и вскоре приобрела авторитет современного производителя гибких упаковочных материалов.

Отметим, что за период с 1994 года по 2013 год в производство УКРПЛАСТИКа было инвестировано более миллиарда гривен.

Уже позже, сам Александр Галкин рассказывал, почему им была выбрана именно ниша по производству гибкой упаковки на украинском рынке: "Причин здесь несколько. Во-первых, конъюнктура рынка на тот момент, когда завод начал производить упаковку, сложилась таким образом, что именно пищевые предприятия были основными потребителями данного товара. Во-вторых,как руководитель предприятия я неплохо представлял себе, что такое пищевой продукт в хорошей упаковке, поскольку окончил Институт пищевой промышленности. Я знаю, что удобную и стильную упаковку для продукта сделать нелегко, но закупать ее за рубежом еще сложнее. На каком-то этапе, в связи с перестройкой коммерческой деятельности, мы сами покупали упаковку в Финляндии, Италии. Но я увидел, что есть возможность наладить производство в Украине, и это стало еще одной предпосылкой того, что завод стал специализироваться на изготовлении упаковки для пищевой промышленности. В-третьих, Украина все-таки является аграрной страной, имеющей черноземы и много людей, живущих в сельской местности. Поэтому я был уверен, что Украина может себя хорошо реализовать как страна, производящая продукты питания для Европы в целом. В-четвертых, традиционно в Украине не было серьезных производителей упаковочных материалов. В-пятых, и прежде всего, в 1994 г. мы столкнулись с тем, что наша полипропиленовая пленка оказалась никому не нужной, поскольку ни в Украине, ни в России практически не было потребителей пленок, так называемых "конверторов". По замыслу Советского Союза мы должны были делать только полуфабрикат и отправлять чистую пленку в виде больших рулонов на вновь создаваемые предприятия - одно в Молдавии и другое в Семипалатинске (Казахстан) - для дальнейшей переработки. Поскольку те предприятия так и не были созданы, если бы мы не наладили собственную переработку, то реально могли бы не выстоять на рынке и потерять даже предыдущую, гораздо более скромную нишу".

Александр Галкин бессменно возглавлял "УКРПЛАСТИК" вплоть до мая 2013 года. Все технологические изобретения он внедрял, опираясь на научные исследования и разработки. Совместно с учеными и специалистами предприятия он разработал материал с уникальными свойствами за счет большего количества слоев и оптимальной комбинации полимеров. При этом новый материал мог быть тоньше человеческого волоса, имел превосходные характеристики эластичности, гладкости, прозрачности, блеска.

Необходимо отметить, что компания стала по-настоящему семейным бизнесом. На предприятии работали семьями, были трудовые династии. Семья Галкина также полным составом работала на УКРПЛАСТИКЕ. Старшая дочь руководила маркетингом и внешними коммуникациями компании, Ирина Мирошник курировала финансовую сферу деятельности, а с 1998 года, как Председатель наблюдательного Совета активно участвовала  в реализации всех инвестиционных проектов компании. Галкин с Мирошник воспитывали своих двух дочерей – двойняшек, которые после окончания учебы также планировали продолжить дело отца и включиться в родительский бизнес.

10 мая  2013 года Александр Галкин трагически погиб во Франции. "УКРПЛАСТИК" возглавила Ирина Мирошник, которую в это тяжелейшее время единодушно поддержали все 1500 сотрудников компании. Предприятие выдержало эту невосполнимую утрату и продолжило работать. В конце 2013 года  международное рейтинговое агентство Plimsoll поставило компанию "УКРПЛАСТИК" уже под руководством Ирины Мирошник, на 29-ю строчку крупнейших мировых производителей отрасли и на 22 место в мире  по эффективности ведения бизнеса. В отчете международной консалтинговой компании PCI Films Consulting Ltd отмечено, что украинский производитель упаковки "УКРПЛАСТИК" вошел в ТОП-20 европейских компаний данного профиля. "УКРПЛАСТИК" обеспечивает гибкими упаковочными материалами  транснациональные компании: "Danone" "Lactalis", "Nestle" "PepsiCo", "Tchibo", "Mondelez" (Крафт Фудз), а также отечественные предприятия пищевой промышленности, в том числе производителей макарон, молокоперерабатывающей, кондитерской, масло-жировой и других отраслей.

Совсем недавно, 29 апреля 2014 года Ирина Мирошник презентовала Международный благотворительный фонд имени Александра Галкина, цель которого - поддержка талантливых студентов, расширение инновационного сектора экономики и защита экологических прав граждан Украины. Стратегическим партнером Фонда является "УКРПЛАСТИК".