Развитию нейромаркетинга способствовали различные технологические достижения, такие как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), отслеживание движений глаз (айтректинг), а также несколько новых приложений и видов программного обеспечения.
Специалисты агентства Neuro-Knowledge подготовили подборку методов нейромаркетинга, которые известные бренды использовали с большим успехом и в которые вы, возможно, тоже захотите инвестировать.
1. Используйте правильную упаковку
Были проведены многочисленные исследования, чтобы точно выяснить, как клиенты относятся к различным типам упаковки продуктов, включая материал, цвета, текст, шрифт и т.д. Эти данные приносят ценную информацию о предпочтениях клиентов.
Например, исследование ScienceDirect показало, что покупатели негативно относятся к блестящей упаковке и нейтрально относятся к матовой. В связи с этим компания Frito-Lay решила изменить свою упаковку: как оказалось, старая блестящая упаковка с изображениями картофельных чипсов стимулировала поясную кору – область человеческого мозга, вызывающую чувство вины и стыда.
С другой стороны, их новая матово-бежевая упаковка не активировала поясную извилину и помогла Frito-Lay заметно увеличить продажи картофельных чипсов.
2. Экспериментируйте с цветом, чтобы вызвать эмоции
Психология цвета давно признана одним из ключевых инструментов маркетологов. От того, какие цвета вы используете в логотипе вашего бренда или в рекламных сообщениях, во многом зависит, что чувствуют ваши клиенты, когда смотрят на них.
Красный, например, стимулирует чувство голода и поэтому используется такими брендами быстрого питания, как KFC или Pizza Hut. Холодные синие и серые тона указывают на профессионализм; следовательно, им отдают предпочтение IT-компании и юридические фирмы. А зеленые и коричневые тона – более мягкие и популярны среди брендов органических продуктов питания, экологичных технологий или средств личной гигиены.
3. Избегайте «паралича принятия решений»
Исследования показывают, что избыток вариантов выбора может привести к «параличу принятия решений», когда покупатель не может принять решение и в конечном итоге ничего не покупает.
Это особенно верно, если на полке в обычном магазине слишком много вариантов. Вспомните: в наверняка когда-нибудь были поражены разнообразием печенья или шоколадных конфет, аккуратно разложенных в супермаркетах.
Слишком большой выбор может привести к тому, что вы будете меньше рисковать, делая покупку, вместо того, чтобы выбирать более обдуманно. Таким образом, нейромаркетинг может помочь маркетологам выбрать оптимальный ассортимент продуктов для продвижения.
4. Используйте похожие товары, чтобы управлять выбором
Исследование нейромаркетинга показало, что первая часть информации, которую клиент получает о продукте, обычно становится основой для принятия покупательского решения. Следовательно, правильная подача этой части информации является приоритетом для рекламодателей.
Например, люди часто имеют тенденцию оценивать товар, сравнивая его с окружающими вариантами, а не только на основе его достоинств. Это побуждает нас покупать вещь с немного большим количеством функций или чуть более низкой ценой, чем у соседнего варианта, когда оба представлены рядом.
Так, если вы сравниваете две кофемашины по одинаковой цене, но у одной из них есть одна дополнительная функция, то вы, скорее всего, купите именно ее: ваш разум поверит, что вы получаете более выгодную сделку по той же цене.
5. Не всегда стоит использовать дробные цены
Один из старейших приемов ценообразования, используемых рекламодателями, – это правило 0,99. Но он может работать далеко не всегда.
Это связано с тем, что цены, заканчивающиеся на девятки, работают лучше, когда продукт стимулирует логическую часть мозга (например, при заказе подписки на какой-либо сервис). В то же время, округленные цифры лучше подходят для эмоциональных решений о покупке, то есть для недорогих товаров повседневного использования: упаковка масла за 60 грн может продаваться лучше, чем за 59,90.
6. Добавьте «сюрприза» в свой SEO-контент
Каждая компания, работающая в онлайне, старается использовать лучшие практики SEO. Тем не менее, поисковые системы заполнена слишком большим количеством похожего контента, что затрудняет дифференциацию для клиентов.
Информационная перегрузка является реальной проблемой для современных пользователей интернета. Как же нейромаркетинг может помочь решить эту проблему? Добавьте элемент неожиданности. Человеческий мозг буквально «загорается» при удивлении!
Конечно, SEO фокусируется на ключевых словах и темах. Но что, если ваша рекламная кампания немного изменит концепцию для поддержки SEO?
Например, компания Blendtec потрясла мир, когда начала использовать самые неожиданные вещи – от iPhone до мячей для гольфа, – чтобы продемонстрировать возможности своих блендеров. Их видео собрали более 50 миллионов просмотров, а органический трафик их сайта подскочил на 108 тысяч позиций в рейтинге Alexa за квартал!
7. Делайте акцент на скорость и удобство
Игра на ощущении у клиентов срочности покупки чего-либо до того, как закончатся запасы или скидки, – типичное применение нейромаркетинга. Однако есть еще один аспект скорости и срочности – удобство.
Платежная компания PayPal провела исследование и пришла к выводу, что удобство обслуживания стимулирует больше мозговой активности клиентов, чем безопасность, на которой сосредоточились многие их конкуренты.
В результате в своем рекламном контенте они начали акцентировать внимание на сервисах быстрой оплаты и заявили, что их услуги быстрее, удобнее и проще. Результат не заставил себя долго ждать.
8. Оптимизируйте пользовательский интерфейс сайта
Нейромаркетинг может помочь вам разработать оптимальный макет вашего сайта для получения максимальной конверсии. От цветовой палитры до макета текста, от размера кнопки до размера фотографии – важна каждая мелочь.
Например, вертикальный дизайн обычно более эффективен, чем горизонтальные страницы, поскольку пользователи чаще прокручивают веб-страницы сверху вниз.
9. Используйте концепцию неприятия потерь для создания срочности
Срочность, как упоминалось выше, – мощная маркетинговая тактика. Сообщение «покупай, пока не закончилось» очень эффективно стимулирует быструю покупку из-за явления, называемого неприятием потерь.
Конечно, очень важно не злоупотреблять этой техникой, которая может раздражать ваших клиентов. Такая реклама также может оказать на них подавляющее воздействие и даже вызвать отвращение к бизнесу или продукту.
10. Измеряйте эмоциональные реакции
Анализ эмоциональной реакции – это метод нейромаркетинга, который позволяет проанализировать реакцию потребителей еще до того, как они сделают осознанный выбор. Это помогает лучше понять, как люди реагируют на маркетинговые стимулы, сосредоточив внимание на невербальных маркерах эмоциональной реакции, например, на выражении лица.
Это критически важный метод для использования маркетологами, поскольку хорошая реклама должна вызывать эмоции. Отсутствие эмоциональной реакции или избыток негативных переживаний указывают на то, что что-то в рекламе необходимо что-то изменить. Также этот метод полезен для более точного измерения удовлетворенности клиентов.
Нейромаркетинг сейчас находится на пике востребованности и, скорее всего, так будет продолжаться и дальше. Попробуйте использовать нейромаркетинговые приемы в своих рекламных кампаниях, пока этого не сделали конкуренты!