Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Как инновации помогают бороться с кризисом

Как инновации помогают бороться с кризисом
Фото: finance.obozrevatel.com
Бизнес может снизить производственные и логистические затраты на треть с помощью отечественных разработок в сфере упаковки.

Несмотря на кажущуюся нереальность вызова для бизнеса, производящего товары широкого потребления в пищевой, косметической и фармацевтической отраслях - это вполне подъемная задача.

На треть дешевле

Затяжной финансовый и политический кризис в стране, курсовые колебания и экспортные ограничения на восточном направлении ставят многие производственные и перерабатывающие компании перед вызовом: уменьшать издержки или жертвовать прибылью? Кто-то решает проблему, сокращая персонал и перекладывая задачи уволенных сотрудников на плечи оставшихся. Некоторые уменьшают ассортимент производимой продукции либо снижают ее качество, что непременно приведет к репутационным потерям в будущем.

При этом сократить производственные и логистические затраты можно куда менее болезненным способом.

Путь, по которому еще до кризиса пошли крупнейшие производители пищевой продукции и транснациональные корпорации, сегодня может стать спасительным для многих более мелких бизнесов. Речь идет о переходе с многослойной картонной, стеклянной, металлической и жесткой полимерной тары на гибкую упаковку.

В компании "Укрпластик", которая является одним из европейских лидеров по производству гибкой упаковки, подсчитали: за счет меньшего веса и объема, а также за счет экологических характеристик, позволяющих хранить свежие продукты на 6-7 дней дольше, гибкая упаковка дает возможность уменьшить затраты на логистику и хранение в пищевой промышленности на 15-35%.

По оценке экспертов, для производства тонны гибких упаковочных материалов затраты энергии в 4 раза меньше, чем при производстве такого же количества металлической тары. В среднем вес гибкой упаковки составляет 3-5% от упакованного продукта, в то время, как вес стеклянной банки или бутылки достигает 40 до 60% от веса конечного товара, а металлической — от 30%. Кроме того, производимая, например, "Укрпластиком" гибкая упаковка не содержит соединений хлора и при утилизации использованной упаковки не выделяет вредных веществ. Это, а также соответствие выпущенной продукции требованиям системы НАССР и стандартов ISO 22000 гарантирует безопасность упаковочных материалов для организма человека и окружающей среды.

ЧИТАЙТЕ: "УКРПЛАСТИК" і його історія успіху на світовому ринку гнучкої упаковки

Уменьшение веса и объема перевозимой продукции существенно снижает логистические затраты. И, в отличие от сокращения персонала либо уменьшения накладных затрат на маркетинг, переход на гибкую упаковку является для компании инвестиционным проектом, поскольку позволит ощущать долгосрочный финансовый эффект. Более того, поскольку целый ряд модификаций гибкой упаковки разработан в Украине, а производство все время наращивается, внедряющие отечественную технологию и материалы компании снижают расходы на импорт, а значит, и зависимость своей продукции от курсовых колебаний.

Условия роста

В последние годы ежегодный прирост рынка гибкой упаковки в Украине составлял не менее 5-6% и в случае восстановления в стране стабильной обстановки, позитивная динамика по итогам 2014 в этом сегменте сохранится, считает председатель правления ОАО "Укрпластик" Ирина Мирошник. Подобно тому, как повышение тарифов на энергоносители стимулирует продажи энергоэффективного жилья, необходимость снижения производственных затрат будет подстегивать переход производителей пищепрома, фармбизнеса и других активных потребителей упаковочной продукции на гибкую упаковку как в Европе, так и в Украине.

На сегодняшний день в европейских странах около 45% всех упаковочных материалов составляет гибкая упаковка. Средний европеец потребляет более 120 кг гибкой упаковки в год. "В Украине потребление упаковки пока в 4-5 раз ниже, чем в странах Евросоюза. Однако учитывая экономичность и эксплуатационные характеристики полимерных упаковочных материалов, которые в условиях экономического спада становятся реальным конкурентным преимуществом, мы прогнозируем увеличение доли рынка в нашей стране", — считает Мирошник.

ЧИТАЙТЕ: Спадщина Олександра Галкіна

Но для масштабного переоборудования производств, многие из которых работают уже не первый десяток лет, необходимы немалые инвестиции. Подспорьем для их привлечения могла бы стать программа государственной поддержки таких проектов как энергоэффективных и снижающих экологические риски. То же касается и производителей собственно упаковки, многие из которых уже сегодня успешно работают на европейских рынках.