Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Ко(с)мический мир фильма "F63.9 Болезнь любви"

Вікторія Кондратишина
Ко(с)мический мир фильма "F63.9 Болезнь любви"
print screen
Чувство, которое воспевали тысячи художников в произведениях на протяжении веков бытия человека. Миллиарды историй о мужчине и женщине. Но, несмотря на массовое увлечение, любовь индивидуальное для каждого. В этом фильме - история любви двух противоположных миров. Лента учит, как нужно болеть любовью, особенно, если она взаимна. Это свежее кино о заплесневелом "совке", французские манеры и любовь Венеры - "F63.9 Болезнь любви".

Название этого фильма обусловлено ​​решением Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) добавить любовь к списку психических отклонений под кодом F63.9, наряду с алкоголизмом, клептоманией и токсикоманией. Сначала кино планировали представить широкому зрителю в феврале этого года - ко дню влюбленных. Однако события в Украине - Евромайдан, аннексия Крыма, война на Донбассе - не способствовали этому. Поэтому лента вышла в прокат только 30 октября. 

Это украинско-французская странная романтическая комедия с каплями интеллектуализма и фантастики, которая захватывает зрителя в объятия и не отпускает до конца. Оставляет отпечатки своих рук. 

ЧИТАЙТЕ: "Семейка монстров": не стоит бояться коробок 

Это история о любви: она - врач-венеролог, он - космонавт. Они встречаются совершенно случайно, еще и оказывают взаимную неприязнь друг к другу. Однако благодаря "научному эксперименту" Александр Чайка (актер Национального драматического театра имени Ивана Франко Алексей Зубков) и Александра Львовна (яркая французская актриса Нина Сол) сближаются и ищут целебную силу опасного вируса любви. Кино о любви совершенно разных миров: эмоций и логики, женской независимости, самодостаточности, и мужской неуверенности и застенчивости (особенно, когда персонажи обсуждают интимные темы).

В целом лента об амбивалентности мира: в ней встречаются макрокосм - изображение галактики, звездных туманностей, планет, - и микрокосм - анимационное воспроизведения структуры клетки под микроскопом. Пересекаются противоположные миры, как Инь и Ян: мужчины и женщины. В фильме смешиваются современность с советским прошлым, причем Александра ездит на старой "Волге", как должное. Таким образом "Болезнь любви" из смеси различных элементов формирует собственный мир, не похож к привычному нам, странный и светлый. Составляющими которого являются многие стереотипы о прошлом и настоящем. Речь идет о табу на обсуждение интимных вещей в широком кругу, соревнования между странами за первенство в освоении космоса и о том, как женщина может получать все более высокие должности в крупной корпорации. 

ЧИТАЙТЕ: "Гамер" Олега Сенцова: кто-то хочет, а кто-то получает 

Лента о болезни Венеры, о которых общество только шепчет. Александра же говорит об этих проблемах вслух, или даже с вызовом. Она убеждена, что венерические заболевания ничем не отличаются, к примеру, от гриппа, и романтизирует это, приравнивая болезнь к пьесе. "Вся жизнь - игра, и люди в ней актеры": в этой пьесе есть завязка - человек начинает болеть, развитие событий (включая кульминацию) - различные стадии болезни и развязка - смерть. 

Фильм имеет в себе визуальные элементы принадлежности как к Франции, так и к Украине. Франция воплощается в машинах скорой помощи и шапочке космонавта с флагом. Украина оказывается скорее как "совок", или постсоветское общество: Александра ездит на работу на старом автомобиле, космонавтов к ракете везут на ржавом автобусе. Также отголосок СССР есть в неприятии смелой позиции героини об отсутствии табуированных тем: речь идет о венерических болезнях и сексе. Известно же, что в СССР не было секса. Вот и персонажи реагируют крайне смущенно на такую ​​тематику.

Интеллектуализм украшает и обогащает ленту. Речь идет не только о разговорах врачей относительно различных венерических болезней и средств их лечения. Все персонажи культурно осведомлены. Александра рассказывает учителям школы о том, что и Джойс и Бодлер тоже не избегали венерических заболеваний. Она говорит о Булгакове, который работал венерологом и посвятил этому заболеванию роман - "Звездная сыпь". Также Александр в планетарии цитирует стихотворение русского поэта Гумилева "Ах, Венера". Поэтизация фильма вызвана еще и тем, что заболевание сравнивают с драматическим произведением. 

Удовольствие уху зрителя принесет как чудаковатое музыкальное сопровождение ленты - работа Игоря Мельничука и Павла Крохмалева (Братья Гадюкины), удачно воспроизводит ко(с)мичность фильма, так и классика - звучание оперы Вагнера "Тангейзер", под которую происходят кульминационные события. Для эстетов и любителей тонких намеков просмотр кинокартины доставит удовольствие с позиций звукоряда частности.

Космичность ленты заключается в раскрытии внеземной темы. Главный герой - космонавт, только что вернулся с земной орбиты. Зарождение любви между ним и Александрой происходит в планетарии, который постепенно превращается в открытый космос с красочными туманностями, звездами и планетами. Фильм не претендует на мастерскую визуализацию космоса (как "Луна" (2009) или "Гравитация" (2013), скорее наоборот, специально все изображено ненастоящим, игривым. Как и изображение крови под микроскопом: где мультипликационные части клетки с лапками бегают друг за другом. 

Кино подает виртуальную реальность с настоящими проблемами для всех стран: быть первыми в освоении внеземного. Руководство предлагает Александру сделать то, чего еще не делали ни США, ни Китай, ни Германия - секс в открытом космосе. Только для того, чтобы опередить всех остальных. Ярко проводится параллель с космическими амбициями СССР. К тому же в этом проекте будет участвовать такая комсомолка-космонавт Головкач Лена (стоит произносить вслух), которая "кому только не дала", чтобы улететь в космос.

Комичность ленты базируется прежде всего на медицинских иронических шутках в стиле "Доктора Хауса". Режиссеры создали несколько комических персонажей, которые дорисовывают сюжет: это помощник Александра - чопорный медбрат, который проводит анализы пациентам. Это профессор Мойжес Роза Борисовна (Светлана Крючкова), которая преподает в университете и поэтизирует венерологию. И пациенты Александры: мужчина, который с каждой новой страны, которую посещает - привозит новый "сувенирчик" и парень, который нашел любовь, а попал в больницу лечить интимное заболевания. 

Сочетание физики и юмора формирует уникальный мир этого фильма. Исследование болезней любви или Венеры обогащает его жизнью. "F63.9 Болезнь любви" - это французско-украинская смесь ко(с)мической любви разных миров и интеллектуализма. Фильм с хорошим завершением, где любовь побеждает в борьбе против мира и с ответом на философский вопрос: "Какая венерическая болезнь самая опасная?".