Так, госсекретарь США Джон Керри утверждает, что "россияне, которые проникают в Украине это - подготовленные в России чеченцы, которые переходят границу, чтобы дестабилизировать ситуацию, принимать участие в боях".
А несколько дней назад нардеп Олег Ляшко на своей странице в социальной сети Facebook написал, что в сторону российской границы пытается прорваться колонна "кадыровцев" и российских казаков.
print screen
В то же время на самом Северном Кавказе ситуация остается напряженной.
Сегодня, 30 мая, в Гунибском районе Дагестана произошла перестрелка между сотрудниками правоохранительных органов и неизвестными.
Источник в правоохранительных органах республики сообщил сайту "Кавказский узел", что в районе проходят спецмероприятия.
Только 27 мая в ряде районов Ингушетии был отменен режим КТО (контртеррористической операции), что действовал почти год (!).
И подобных сообщений об крупных и мелких боестолкновениях, попытках организации терактов и обнаружении схронов с оружием с Северного Кавказа поступает очень много.
"Сначала я - мусульманин"
Недавно глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров даже предупредил о наказании родителей участников вооруженных формирований, если они не убедят своих детей прийти с повинной.
Правда, каким будет это наказание, Евкуров не уточнил, вовремя спохватившись, что его заявление уж слишком напоминает сталинский принцип "Отец отвечает за сына" (или наоборот).
Но сам факт подобной постановки вопроса, согласитесь, весьма показателен.
Юнус-Бек Евкуров. Фото: kommersant.ru
Еще в 2012 году заместитель генпрокурора России Виктор Гринь в интервью журналу "Прокурор" констатировал, что радикальный исламизм стал "долговременным дестабилизирующим фактором на Северном Кавказе".
Местная идеология почти полностью основывается на истории Кавказской войны, то есть почти столетнего (по разным оценкам) сопротивления разных народов региона экспансии Российской империи.
Рецидивы этого противостояния происходили в 1917-1920 годах и во время Второй мировой, что обернулось тотальной депортацией чеченцев и ингушей в 1944 году (операция "Чечевица").
Мало кто знает, что последнего вооруженного повстанца в Чечне Хасуху Магомадова КГБ удалось уничтожить лишь в 1976 году (!).
В настоящее время на Северном Кавказе все большую популярность завоевывает доктрина кавказских исламистов: "Сначала я - мусульманин, затем - кавказец и только потом-кабардинець, чеченец, ингуш и так далее".
Чеченцы против ингушей
Причем надо отдать должное Рамзану Кадырову - подчиненную ему Чечню он держит в стальных тисках, там все более-менее спокойно.
Зато изрядно лихорадит соседние Ингушетию и Дагестан.
В то же время полное попустительство Кремля установленной Кадыровым личной диктатуре, кажется, затмило последнем голову.
Российские эксперты все чаще пишут о "чеченской экспансии", что приобретает уже сугубо территориальных очертаний.
Грозный выражает претензии на некоторые районы Дагестана и чуть ли не половину территории Ингушетии.
"Чеченцы никогда в жизни не забывали и не забудут, что несколько чеченских районов находятся на территории Дагестана. Какое отношение, например, к Хасавюрту или Кизляру (административные центры Республики Дагестан - редакция) имеют аварцы или лезгины? Ни одного! Наши предки жили возле Каспийского моря, мы имели свободный выход на Каспий", - говорит Рамзан Кадыров.
Казаки против кавказцев
На фоне усиления Кадырова все отчетливее растет влияние вечного (с января 2001 года) губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, который активно разыгрывает казачью и националистическую карты.
Еженедельные казачьи парады в Краснодаре, патрули в папахах и с саблями, но самое главное - пропаганда "особой кубанской идентичности".
Причем здесь также не обошлось без территориальных претензий.
Кубанцы претендуют на Адигею (65% населения которой составляют русские) и Ставропольский край, администрация которого, по мнению Ткачева, слишком вяло противостоит исламскому натиску.
Степная зона от Ставрополья до Саратова активно исламизируется еще со времен СССР, когда здесь возникли населенные чеченцами и дагестанцами многочисленные кашары (овцефермы), которые сейчас стали, по факту, анклавами вне правового поля РФ.
Такие фермерские поселения становятся рассадниками беззакония в восточных зонах Ставропольского края, а жители кашар, в которых полно незарегистрированного оружия, терроризируют славянские села.
Также не стоит забывать, что относительную стабильность в мусульманских регионах Кремль щедро оплачивает средствами федерального бюджета, которые бессовестно разворовывает местная элита, что не может не вызвать возмущение рядовых россиян.
Собственно кавказские субъекты федерации практически ни копейки не платят за потребленные газ и электроэнергию, в то же время миллиардные долги ложатся непосильным бременем на бюджеты Краснодарского и Ставропольского краев, где собственно и расположены предприятия-поставщики.
Добавляют напряжения и некоторые чисто бытовые конфликты, как, скажем, многочисленные дорожные конфликты с участием машин 95-го региона (Чечня) с буквами КРА на номерах ("Кадыров Рамзан Ахмадович", номер для особо приближенных к главе Чечни).
Раздражают русских и 100-бальные сертификаты аналогов нашего ВНО у ингушских и чеченских выпускников, которые на практике едва понимают русский язык.
Не удивительно, что в Краснодарском и Ставропольском краях все чаще раздаются призывы "Хватит кормить Кавказ!".
Фото: Едуард Корниенко / ЮГА.ру
И появляется все больше разнообразных казачьих объединений, на финансирование которых тратятся немалые деньги из федерального и региональных бюджетов.
Об аппетитах их атаманов может свидетельствовать следующий случай.
В 2013 году лидер так называемых терских казаков, бывший генерал-майор полиции Сергей Клименко на полном серьезе потребовал передать под контроль его казаков Кизлярский коньячный завод и предприятие "Кавминкурортресурсы" (контролирует минеральные источники Северного Кавказа).
Очевидно, что рано или поздно весь этот клубок проблем приведет к открытому противостоянию.
И может так получиться, что из разных окопов друг в друга будут стрелять нынешние "однополчане" по Донбассу - "кадыровцы" и казаки.
Причем в Украине они проходят не только боевую выучку, но и становятся объектами мощной пропагандистской кампании, главная идея которого: "Сепаратизм имеет право на жизнь!".