Этот фактор вызвал неизменный интерес компаний-производителей к такому маркетинговому инструменту, как проведение опросов.
Действительно, как еще выяснить общественное мнение по разным поводам, как ни с помощью социологического опроса, разновидностей которого существуют десятки:
-
Опрос на точке реализации;
-
Опрос на улице;
-
Посещение квартир граждан с целью анкетирования;
-
Опрос по телефону;
-
Добровольное анкетирование;
-
Анкетирование за вознаграждение;
-
Опрос в интернете.
Результаты опросов позволяют компании-инициатору вовремя выявить новые тенденции на рынке, наладить производство продукции, потребность в которой назрела. Опрос может также иметь скрытую подоплеку: потребительскую аудиторию можно ненавязчиво проинформировать о новой продукции, скрывая рекламу за анкетными формулировками.
Широчайшее распространение маркетинговых опросов обусловлено относительной простотой их организации, универсальностью, возможностью широкого маневра, легкостью обработки полученных ответов и наглядностью результатов. В кратчайшие сроки маркетолог может получить обширные данные относительно намерений, настроений и оценок огромного количества людей, что, несомненно, имеет огромное значение в планировании любого бизнеса.
Можно ли верить данным опроса
Серьезная проблема, с которой сталкивается любая организация, проводящая опросы, — недостоверные данные. Важнейшей задачей промоутеров, контактирующих непосредственно с аудиторией, является налаживание доверительного диалога, в ходе которого опрашиваемый охотно готов поделиться личной информацией. Следует также учитывать условия проведения опроса: способна ли данная аудитория адекватно оценивать те или иные явления, не препятствуют ли этому лишние эмоции, как это бывает на шумных массовых мероприятиях. Вследствие этого любые данные, полученные в процессе анкетирования и опроса, нуждаются в перепроверке, сравнении с данными, полученными по другим каналам.
Сложность опроса бывает порой настолько высока, что требует привлечения не просто опытных промоутеров, но даже психологов, способных наладить свободное общение с опрашиваемым. В ходе такого общения можно получить обширные данные относительно поведенческих характеристик покупателя, его отношения к различным явлениям и себе самому, классифицировать уровень развития, специфику правового сознания. Когда такие данные получены, исследователю легче интерпретировать ответы на сухие вопросы анкеты или опросника.