Янукович хочет дорого продать Путину свой отказ от подписания соглашения об ассоциации с ЕС. Но продать отказ – еще не означает двигаться в сторону Таможенного союза и прочих интеграционных симулякров Путина. Януковичу необходимо получить “живые деньги” для наполнения дырявого государственного бюджета и удовлетворения собственных амбиций. Подчиниться при этом Путину и какой-то там бесхребетной Евразийской комиссии – не в его правилах. То, что Россия не может дать денег надолго, он тоже понимает. Но ему и не нужно надолго. Он возьмет свое и вернется к переговорам с Евросоюзом.
Но во всем этом плане есть одно слабое звено – сам Путин. Путин не может не видеть, что Янукович хочет его обмануть, тем более, что его украинский коллега говорит об этом всем и каждому. Представить себе, что Путин просто соглашается с этим обманом – тем более зная Путина – было бы странно. Нет, Путин точно также собирается обмануть Януковича, как Янукович собирается обмануть Путина.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: «Победу» Путина в битве за Украину оплатят россияне
Во-первых, Путин не собирается давать Януковичу никаких больших денег – он дождется срыва подписания и разведет руками. Во-вторых, Путин не собирается существенно снижать цену на газ, потому что снижение возможно только в рамках продвижения к Таможенному союзу. В-третьих, Путин прекрасно понимает, что неподписание соглашения – это политическая дестабилизация и он сделает все, чтобы воспользоваться ее плодами, какими бы они не были. Потому что главное желание Путина – это избавиться от Януковича и ослабить его, а вовсе не помочь ему. Ну и, наконец, Путин хотел бы, чтобы Европа признала, что с украинской дестабилизацией может совладать только матушка-Россия и согласилась бы на трехсторонний механизм переговоров о будущем нашей страны, тем самым бесповоротно признав ее статус российского сателлита.
Вовсе не утверждаю, что этот план сработает полностью. Но не понимаю, откуда Янукович черпает уверенность в том, что ему удастся осуществить собственные намерения, откуда взялось такое беспредельное самомнение и вера в то, что никто ничего не понимает – ни Запад, ни украинский народ. Ни Путин.