Аваков показал новую украинскую бронемашину "Варта", - ФОТО
Глава МВД отметил, что после полевых испытаний в зоне боевых действий будет приниматься решение о закупке большей партии бронемашин.
"К Новому году получат первые 10 бронемашин. Производитель - "Украинская бронетехника" с участием белорусских инженеров, с учетом требований и техзадания от боевых офицеров военной операции", - написал он на своей странице в Facebook.
"Сегодня, ребята из "Батальона Кульчицкого", "Азова", "Донбасса", других подразделений Нацгвардии после церемонии награждения толпой обступили машину. Спрашивали, пытались забрать с собой. Радовались, что скоро получат в части таких красавцев!", - добавил Аваков.
Фото: facebook.com/arsen.avakov.1
Основные преимущества бронированного автомобиля проекта "Варта", отмеченные украинскими офицерами и инженерами, которые имеют опыт боевых действий
1. Использован более мощный и ремонтнопригодный двигатель (270 л.с. и +1128 Нм М по сравнению с 176 л.с. двигателем бронеавтомобиля "Казак"), в перспективе планируется установка современного двигателя Cummins мощностью 300 л.с.;
2. В бронеавтомобиле "Варта" использована не только V-образная форма дна (как в других отечественных бронеавтомобилям) но и V-образная геометрия самой бронекапсулы. Такая защита позволяет выдерживать подрыв заряда мощностью 6 кг в тротиловом эквиваленте, а также позволяет в случае повреждения дна заменить его, без замены бронекапсулы;
Фото: facebook.com/arsen.avakov.1
3. Для бронирования используется шведская сталь с твердостью 560, в отличие от других отечественных бронеавтомобилей, которые используют сталь с твердостью 500. Это позволило без снижения бронестойкости уменьшить вес капсулы автомобиля на 11%, в результате чего увеличилась грузоподъемность. Броня защищает экипаж и десант от бронебойного патрона калибра 7,62*39 мм;
Фото: facebook.com/arsen.avakov.1
4. Бронеавтомобиль оснащен современными противоминными сиденьями для экипажа и десанта с амортизирующим эффектом. Аналогичные сиденья используются такими ведущими мировыми производителями военной техники как BMC, FNSS, Otockar и т.д.;
5. Для улучшения скоростных характеристик и проходимости по бездорожью, установлены не только усиленные рессоры (как на бронеавтомобиле "Казак"), но и усиленные амортизаторы;
6. Впервые в Украине совместно с отечественным производителем бронестекла используется современный внешний метод установления бронестекла на боевой бронированной машине такого класса, что дает возможность проводить быстрый демонтаж и монтаж при повреждении стекла и увеличивает прочность рамы, на которую оно монтируется;
Фото: facebook.com/arsen.avakov.1
7. Установлена усиленная пыле- и влагозащищенная лебедка. Мощность "лебедки" составляет 9979 кг в комплекте с синтетическим тросом 27,5, с которым можно работать без перчаток, сам трос в морозы не отламывается от холода, кроме того синтетический трос легче металлического на 85%;
8. За счет изменения передаточного отношения главных пар (с 6,49 до 5,49) значительно улучшились динамические показатели при езде как по шоссе, так и по пересеченной местности. Максимальная скорость по шоссе составляет 120 км/ч .;
9. Добавлена возможность централизованной подкачки колес из кабины водителя. Блок управления подкачки колес позволяет выбирать различные условия эксплуатации (шоссе, грунтовая дорога, песок, болото и т.д.);
10. Для улучшения внедорожных качеств на бронеавтомобиль "Варта" устанавливаются шины Continental, в дальнейшем планируется наладить серийный выпуск отечественного производства совместно с Белоцерковским шинным заводом;
11. Стенки и крыша рассчитаны с учетом установки на крыше башни типа корона или пулеметной установки общим весом до 500-550 кг. Есть возможность установки боевого модуля с пулеметом 7,62 мм, 12,7 мм, и башни типа БП-1, аналог башни, которая устанавливается на БТР-70/80 и БРДМ-2 и вооруженная пулеметами 14,5 мм и 7,62 мм, что делает бронемашину серьезной машиной поддержки пехоты и обороны блокпостов, а также унифицирует установку под любой допустимый тип боевого модуля.
12. В связи с тем, что наиболее повторяющимся слабым местом в бронемашинах отечественного производства являются замки бронедверей, которые не выдерживают ежедневной эксплуатацию, на бронеавтомобиль "Варта" были установлены ручки и замки мирового производителя TriMark, которые выдерживают ежедневное использование дверей весом до 500 кг.
Напомним, что в Черкассах разработали новый украинский броневик "Барс". Разработчики машины говорят, что "Барс" является первым полностью отечественным бронеавтомобилем от проекта на бумаге до сборки (кроме двигателя и брони).
Украина и Таиланд заключили договор о совместном производстве бронетранспортеров. Подписанным договором предусматривается производство бронемашин БТР-3 на территории Таиланда.