Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Глобальное потепление, возможно, влияет на успеваемость школьников

Глобальное потепление, возможно, влияет на успеваемость школьников
Увеличение количества учебных дней, во время которых температуру воздуха составляет 26,7 градуса Цельсия или выше, может приводить к снижению успеваемости среди школьников. Особенно среди бедных слоев населения.

Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature Human Behaviour, отмечает "Общественное".

К таким выводам пришли американские ученые из Калифорнийского университета. Они проанализировали соотношение данных о школьную успеваемость в мире по 58 развитых стран и развивающихся стран (за период с 2000 по 2015 год), и отдельно только в США (с 2009 по 2015 год) и климатические условия. 

В мире анализировали результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). Это тест, оценивающий учебные навыки школьников по чтению, математике, естественных дисциплин и умение применять знания на практике. Источником информации об успеваемости в США стали результаты ежегодного национального тестирования по математике и английскому языку (ELA).

Что выяснили?

Чем выше температуры в годы, предшествовавшие экзамена PISA, негативно повлияли на успеваемость учащихся в мире. Каждый дополнительный теплый день снизил баллы на 0,18 процента, а холодные дни не дали статистически значимого влияния.

Также влияли другие факторы, такие как доход на душу населения и влияние жары на сельскохозяйственную промышленность, когда в условиях аграрной экономики взрослые вынуждены отрывать детей от учебы, чтобы сохранить урожай.

Чтобы нивелировать эти факторы и определить лишь влияние жары, на втором этапе анализировали исключительно данные в США. Ученые получили результаты, схожие с данными по миру: повышение температуры приводило к снижению успеваемости, а каждый дополнительный день при температуре 26,7 градуса Цельсия и выше снижал достижения примерно на 0,04 процента. В то же время влияние тепла на успеваемость по математике приблизительно в три раза больше, чем на успеваемость по английскому языку. Особенно сильно снижение успеваемости проявлялось среди населения с низким доходом и младших школьников.

Исследователи пришли к выводу, что повышение температуры всего влияет на детей младшего школьного возраста, так как они более склонны к тепловому воздействию, и людей, которым доходы не позволяют оборудовать жилье системой кондиционирования.

В то же время авторы отмечают, что для более глубокого объяснения этих закономерностей нужны дополнительные исследования.

Почему это важно?

Проблема глобального изменения климата сегодня является одной из важнейших, поскольку это явление угрожает не только экологии, но и экономике, а также несет социальные и психологические последствия. В медицине и психологии существуют разные данные, которые демонстрируют чувствительность мозга к температуре. Ее повышение приводит к снижению когнитивных способностей людей. Соответственно, глобальное потепление потенциально может негативно отразиться на всех сферах жизни человека, связанных с умственной деятельностью: образование, наука, технический прогресс, этика и искусство. В то же время широких и систематизированных данных о влиянии повышения температуры на когнитивные процессы, особое образование, до сих пор мало.

Почему повышение температуры называют проблемой?

По оценкам Межправительственной группы по изменению климата при ООН, к середине XXI века средняя температура в мире вырастет на 1,5 градуса по Цельсию. Это теоретически допустимая норма, превышение которой может привести к уменьшению урожайности растений и, соответственно, изменений в экосистемах мира.

К примеру, ученые из Эксетерского университета выяснили, что во многих странах мира глобальное потепление нагревает ночи быстрее, чем дни. Они отмечают, что многие виды биологической активности, такие как кормление, происходят в определенное время суток. Таким образом изменения между ночными и дневными температурами во многих частях мира будут иметь серьезные последствия для видов, населяющих эти регионы, и их способности адаптироваться к изменениям климата.

В частности, это может иметь последствия для роста растений и животных, таких как насекомые и млекопитающие. Больше всего пострадают виды, которые активны только ночью или днем.

Есть и менее очевидные последствия глобального потепления: например, оно может повлиять на вкус пива, поскольку из-за изменения температуры изменится и урожайность хмеля.

Напомним, что дети , которые росли в "зеленых" городских районах, имели более высокий IQ