Государственная авиакомпания продала 114 вертолетных двигателей для погашения долгов по зарплате
Деньги пойдут на покрытие задолженности по зарплате, сообщает LB.ua.
"Эти двигатели уже четыре года запрещены для эксплуатации в Украине, но со стартовой ценой 503 172 грн торги закончились на уровне 1620213 грн, что составляет прирост 222% от номинальной стоимости. Благодаря продажи лота ГАК "Херсон-Авиа" закроет задолженность по заработной плате и получит дополнительные средства на развитие предприятия", - прокомментировал результаты торгов генеральный директор ГП СЕТАМ Виктор Вишнёв.
Двигатели пролежали на территории предприятия десятки лет в деревянных коробках под открытым небом.
М-14В26 - советский авиационный поршневой радиальный двигатель воздушного охлаждения. Применялся на многих типах легких самолетов и вертолетов во второй половине XX века.
"Херсон-Авиа" ведет историю с 40-х годов прошлого века, когда несколько самолетов По-2 ("кукурузники") Одесского авиаотряда стали выполнять полеты из Херсонского аэродрома. В 60-х годах в авиаотряда присоединили летный отряд 97 и аэропорт "Херсон", объединенное предприятие стало называться Херсонским объединенным авиаотрядом.
В 1994 году на его базе было создано госпредприятие "Универсал-Авиа". В 2000 году его разделили на две компании - аэропорт "Херсон" и Херсонское государственное авиационное предприятие. Последнее через год переименовали в "Херсон-Авиа".
По состоянию на 2013 год, когда "Херсон-Авиа" планировали приватизировать, компании принадлежали два ангара для техобслуживания самолетов типа Ан-2, два складских ангара, несколько мастерских. На балансе компании тогда числились 26 самолетов Ан-2 и 10 вертолетов Ка-26.
Как известно, по состоянию на 1 января 2019 года задолженность по заработной плате в Украине составила 2645,1 млн грн, это на 11,7% больше, чем год назад.