"Гибридная агитация" В "Честно" показали, что не задекларировал Порошенко
Еще часть рекламы президенту размещали местные органы власти за деньги налогоплательщиков, отмечает Движение " Честно ".
По подсчетам движения, только на телерекламу Порошенко потратил 175 000 000 гривен. Однако расходы на наружную рекламу и рекламу в Facebook в декларации не указаны.
Рекламную кампанию на телевидении действующий гарант Конституции активизировал еще в начале весны 2018 года. Как достижения Порошенко выставляли внешнеполитические достижения и реформы, произошедшие в стране в последние годы.
В конце марта транслировали ролики об изменениях в образовании, культуре и армии. У них не вспоминали о Порошенко, но лозунги об укреплении армии и содействие утверждению украинского языка впоследствии стали частью его президентской кампании.
Лозунг "Армия! Язык! Вера!" популяризировали через социальную рекламу и соцсети. На телевидении он появился в августе 2018: его внедряли через рейтинговые и лояльные Порошенко каналы типа "Прямого".
Наружную рекламу Порошенко в первой половине 2018 года, как выяснили в "Честно", размещали местные органы власти, а следовательно, финансировали налогоплательщики.
Декларация Порошенко не позволяет определить, кому именно он платил за рекламу.
В Администрации президента еще в августе 2018 пообещали, что Порошенко отразит в своей декларации расходы на рекламу.
8 апреля Движение "Честно" направил в Администрацию президента запрос с просьбой конкретизировать эти расходы - и ждет ответил на него.
Напомним, что кандидат в президенты Владимир Зеленский не будет публиковать декларацию о доходах , имуществе и доходах за 2018 во второй тур выборов.