Кабмин отменил книги жалоб
"Мы отменяем обязательность ее ведения, которая, по минимальным подсчетам, стоит бизнеса около 45 млн гривен в год, а вообще-то их платим мы с вами как потребители - из собственного кармана. Понятно, что все эти расходы ложатся на конечных потребителей " , - заявил на заседании Кабмина, посвященном дерегуляции, первый заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефедов. Об этом сообщает LB.ua .
Книгу жалоб заменят более современными методами коммуникации, такими как колл-центры и средства электронной связи.
Также остается возможность подачи письменных обращений, имеют то же значение с точки зрения закона, и запись в книге жалоб.
Напомним, Минэкономики ранее признало, что Книга отзывов и предложений перестала быть действенным инструментом для защиты прав и вводит потребителей в заблуждение.
"Потребители надеются, что их записи могут помочь восстановлению нарушенных прав, но на практике это не работает, ведь владельцы бизнеса часто не проверяют книгу. С принятием Закона Украины" Об обращении граждан "целесообразнее направлять индивидуальные электронные или письменные обращения бизнеса, на которые компании обязательства "связаны отвечать в установленный законодательством срок" , - заявили в МЭРТ осенью 2018 года.
Еще одним недостатком Книги отзывов и предложений является незащищенность личных данных, поскольку в ней нужно указывать свои персональные данные (адрес, номер телефона, прочее). Поскольку доступ к книге имеет каждый, персональные данные могут быть использованы недобросовестным бизнесом или мошенниками.
Добавим, что Кабинет министров Украины принял решение обратиться в государственный регулятора по вопросам теле- и радиовещания, а также к Общественного вещателя с требованием изменить правила национального отбора на песенный конкурс "Евровидение".