Кабмин утвердил порядок ведения реестра переселенцев
Согласно постановлению №646, в базу данных вносят такую информацию о переселенцах: общие сведения (фамилия, имя, отчество, гражданство, дата и место рождения, пол); реквизиты документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющие личность или ее специальный статус или свидетельство о рождении ребенка; сведения о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика; данные о последнем зарегистрированном и фактическом месте проживания/пребывания внутренне перемещенного лица на территории, с которой он выехал; данные о фактическом месте проживания на дату обращения; адрес, по которому внутренне перемещенное лицо может вести официальную переписку или вручение официальной корреспонденции, и номер телефона; сведения о малолетних, несовершеннолетних детях, прибывших вместе с внутренне перемещенным лицом.
Также в реестр вносят данные о малолетних детях, прибывших без сопровождения; сведения о лицах, непосредственно осуществляющих уход за малолетними детьми и недееспособными лицами; сведения о жилищных, социальных, медицинских, образовательных и других нуждах переселенцев, состояние их обеспечения; сведения о видах социальных выплат, которые получает человек; сведения о месте обучения ребенка; сведения об образовательном уровне, профессии и трудоустройстве.
В базу данных должны вносить сведения о наличии у каждого из членов семьи на депозитном банковском счете денежных средств в размере, превышающем 10-кратный размер прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц (14,5 тыс. грн); сведения о наличии у каждого из членов семьи в собственности жилого помещения, расположенного в других регионах, чем временно оккупированная территория Украины, районы проведения антитеррористической операции и населенные пункты, расположенные на линии соприкосновения; согласие на обработку персональных данных.
Для идентификации внутренне перемещенного лица в базу данных может вноситься также его фотография.
Получать информацию из базы данных имеют право Министерство финансов, Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц, другие центральные органы исполнительной власти, Пенсионный фонд и его территориальные органы с соблюдением требований законов Украины "Об информации" и "О защите персональных данных".
Кроме того, данные реестра могут получать общественные объединения, волонтерские, благотворительные организации, оказывающие адресную помощь переселенцам (без доступа к персональным данным).
Сами же переселенцы или их законные представители в случае пользования базой данных могут ознакомиться с: собственным заявлением о постановке на учет; информации о состоянии справки; о состоянии оказания им помощи; представленные общественными объединениями, волонтерскими, благотворительными организациями предложения о помощи в каждой указанной потребности.
Ответственным за обеспечение формирования и ведения базы данных правительство определило Министерство социальной политики.
Напомним, в июне правительство возобновило пенсионные выплаты для 90 тыс. переселенцев, попавших в список СБУ по подозрению в проживании на территории, временно не подконтрольной украинской власти.