Коломойский объяснил, почему Медведчук должен был возглавить Донецкую область
Об этом в эфире 5 канала заявил глава Днепропетровской облгосадминистрации Игорь Коломойский, отвечая на вопрос, почему он несколько недель назад поддержал идею назначения Медведчука губернатором Донецкой области.
"Перемирие было достаточно условным и соблюдалось только правительственными войсками. А со стороны террористов и сепаратистов никакого перемирия не было. Прекращение огня было нарушено более 100 раз, убито 30 украинских военных, более 100 ранены. Все склонялись к тому, что надо продолжать АТО и заканчивать с террористами", - пояснил Коломойский предпосылки для назначения Медведчука.
"Вопрос про Медведчука встал в том случае, если Презиент и СНБО приняли бы решение о продлении режима прекращения огня. В том случае я видел и сейчас могу аргументировать свою позицию: мы все понимаем кто стоит за спиной террористов - Владимир Путин. В Украине есть только один человек который является близким человеком к Путину. Это - Виктор Медведчук. Он является его почти родственником. Его дочь была крещена Владимиром Путиным. И для того, чтобы утихомирить сепаратистов и террористов, должен быть подход к Владимиру Путину. Этот подход мог дать только Медведчук. И на том этапе, когда он мог это сделать, ему нужен был какой-то официальный статус. Единственный официальный статус, который не нес в себе никакой опасности - это губернатор. За пять минут назначили и за пять минут сняли. Если мы не выбрали этого, а пошли по другому пути, то и вопрос с Медведчуком отпал", - продолжил глава Днепропетровской ОГА.
На вопрос журналистки о том, что назначение Медведчука главой Донецкой ОГА могло означать потерю области, Коломойский ответил:
"Почему? Он что - успел бы подписать какой-то пакт "Молотова-Риббентропа" или секретный протокол? У него нет таких полномочий. Он не мог совершить никаких легитимных вещей, которые могли бы отделить Донецкую и Луганскую области от Украины".
Председатель Днепропетровской ОГА также отметил, что говорил с Медведчуком о его вероятном назначении и тот не знал соглашаться ли.
"Когда я с ним общался, он был в раздумьях, потому что для него это был большой вызов и он не знал к чему это могло привести", - заявил олигарх.