Луценко признал психологическое давление на работников НАБУ
Генпрокурор Юрий Луценко на брифинге озвучил свои претензии к работникам ГПУ:
"Моя претензия первая ... Я узнал об этом в районе полпятого от СМИ. Я считаю первой претензией - то, что я этого не знал. Более того, заместитель генпрокурора по следствию также об этом не знал".
"Второе - в районе где-то пяти я вышел на Артема Сергеевича, так как он также был в командировке во Львове и мы несколько раз провели переговоры. Я общался с Гуцуляком и дал ему приказ. Я сказал прекратить блокирование спецназа, они должны вывести, хотя этому оценку должно дать следствие и второе отпустить людей", - отметил Луценко.
"После всего этого следователи вернулись только в 6-7 часов, я был в самолете, приземлился где-то в 23, а в 23.50 мне сообщили, что их везут в НАБУ", - сказал генпрокурор.
"Но принципиально не часы. Принципиально - как можно два с половиной листа допроса вести 4 часа. Это означает как минимум психологическое давление", - отметил он.
В начале августа Генпрокуратура пришла с обысками в Национальное антикоррупционное бюро.
Как пояснил генеральый прокурор Юрий Луценко, НАБУ, расследуя уголовное производство в отношении заместителя прокурора Киевской области Александра Колесника, которого подозревают в причастности к хищению сахара со складов Аграрного фонда, обратилось в СБУ и получило два номера его телефона, а затем получило санкцию суда на их прослушивание. Однако, как оказалось, ни один из этих номеров н принадлежит не фигуранту уголовного производства Колеснику, а другому гражданину, в отношении которого уголовного производства не нарушали.
По словам Луценко, детектив НАБУ, выяснив это, должен был сразу прекратить прослушивание этого гражданина, поскольку оно незаконно.
Позже Артем Сытник заявил, что войны между ГПУ и НАБУ нет.
В то же время Сытник пожаловался, что к работникам НАБУ была применена физическая сила со стороны ГПУ-шников.
Сегодня Сытник заявил, что сотрудники Генпрокуратуры "фактически подставили генпрокурора" Юрия Луценко, когда тот приказал освободить задержанных представителей НАБУ.