Минэкономики предлагает отменить книги жалоб
На своем сайте Министерство сообщает, что книга отзывов и предложений перестала быть действенным инструментом для защиты прав и вводит потребителей в заблуждение.
"Потребители надеются, что их записи могут способствовать восстановлению нарушенных прав, но на практике это не работает, ведь владельцы бизнеса часто не проверяют книгу. С принятием Закона Украины" Об обращении граждан "целесообразнее направлять индивидуальные электронные или письменные обращения бизнеса, на которые компании обязательства "связаны отвечать в установленный законодательством срок" , - говорится в сообщении.
Еще одним недостатком Книги отзывов и предложений является незащищенность личных данных, поскольку в ней нужно указывать свои персональные данные (адрес, номер телефона, прочее). Поскольку доступ к книге имеет каждый, персональные данные могут быть использованы недобросовестным бизнесом или мошенниками.
Требование ведения Книги отзывов и предложений создает излишнее давление на добросовестный бизнес. Предприниматели вынуждены тратить значительные средства на организацию выполнения требований (установление ответственного за ведение книги, обеспечение ежеквартальной проверки ведения книги, рассмотрение обращений, хранения писем, подготовку отчетов). По расчетам, общие расходы на администрирование этого регулирования для бизнеса составляют примерно 125 600 000 гривен в год.
Кроме того, Держпродспоживслужба может штрафовать просто за неправильное оформление книги.
Проект постановления Кабмина об отмене книги жалоб обнародован на сайте МЭРТ.