Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Нардеп Поляков объяснил, почему он не носит электронный браслет

Нардеп Поляков объяснил, почему он не носит электронный браслет
Максим Поляков. Фото: Сергей Нужненко
21 июля Соломенский районный суд Киева избрал народному депутату Украины от фракции "Народный фронт" Максиму Полякову меру пресечения в виде залога в размере 304 000 гривен

Согласно постановлению, Поляков также обязан носить электронное средство контроля, не отлучаться из Киева и Умани без разрешения следователя, прокурора или суда, сдать загранпаспорта, сообщает vycherpno.ck.ua.

В то же время, накануне из Главного управления нацполиции в Черкасской области Поляков вышел без электронного браслета .

Вот как нардеп прокомментировал эту ситуацию, пишет "Эспрессо ТВ":

"Сегодня я впервые официально получил повестку, в которой говорилось о том, что я должен был появиться в полицию для выполнения определенных процессуальных действий. К этому НАБУ распространяла ложную информацию, будто они меня приглашали и я куда-то не приехал. На самом деле документально за три недели меня впервые пригласили только сегодня. И я, как законопослушный гражданин, приехал сегодня в необходимое время в Главное управление полиции в Черкасской области, пришел в кабинет, где должны происходить процессуальные действия, и зачитал свою апелляционную жалобу. несмотря на это, работники НАБУ хотели препятствовать выполнению моих депутатских полномочий. После этого я вызвал полицию на место попытки совершить преступление.

Препятствовать депутатским полномочиям и ограничивать передвижения депутата по территории Украины имеет право только Конситуция Украины и Закон Украины. А любое решение любых судов при этом не имеет никакой законной силы. Мы с моим адвокатом подали вчера апелляционную жалобу. Даже сам пункт относительно ношения браслета и препятствование мне передвигаться по территории Украины и за ее пределами является преступлением. Вчера Генпрокуратура уже возбудила уголовное дело в отношении работников НАБУ за попытку помешать моей депутатской деятельности.

Никоим образом браслет или препятствование моему передвижению не имеет отношения к расследованию уголовного дела. Оно расследуется уже почти месяц и не происходит никаких следственных действий или допросов. Говорили, что неприкосновенность мешает меня допрашивать. Почему тогда почти месяц меня не допрашивали? И в течение трех недель пытаются препятствовать выполнять мои обязанности. Так же и сегодня - два человека, которые не представились, но вроде есть работниками НАБУ, пытались совершить преступление, пытаясь не дать мне встретиться с избирателями. Полиция сейчас их допрашивает. Я написал заявление и оно в течение суток должно быть зарегистрировано.

В течение всех трех недель, с тех пор как и с меня сняли депутатскую неприкосновенность, я выполняю абсолютно все требования, которые касаются меня как подозреваемого: я внес залог, не общаюсь с теми, с кем запретил общаться суд, появляюсь по первому вызову на все процессуальные действия. Поэтому каких-либо оснований говорить о том, что я что-то не выполняю, не существует. НАБУ просто хочет сделать шоу, так как никаких доказательств против меня не существует. Главное доказательство - стенограмму моей встречи с агентом К. в ресторане "Феллини" - я сам опубликовал в "Фейсбуке".

По-ихнему я требовал взятку, хотя на самом деле все было наоборот. До сих пор текст стенограммы никто нигде не показал. А я ее не скрывал. Там четко видно, что я говорю.

О том, что я должен был надеть электронный браслет. Есть решение Конституционного суда, где мне это прямо запрещено. Если я не буду выполнять свои депутатские полномочия, против меня будет возбуждено другое уголовное дело. Какой суд имеет большую силу - Конституционный или Соломенский? По закону я не имею права и возможности это сделать, и они это прекрасно знали. Потому что есть соответствующая статья в Конституции, и трактовать ее по-другому нельзя.

Несмотря на это, я прибыл в полицию. Поняв, что пытаются совершить преступление, я вызвал полицию, составлен протокол допроса и сейчас происходит допрос работников НАБУ.

Конечно, мое дело должно быть расследовано, но оно не может быть расследовано, потому что нет фактов. Ведь даже представленные ими телефонные разговоры являются нарезкой. НАБУ просто работает с пиарщиками".

В пятницу, 21 июля, Соломенский районный суд Киева  избрал меру пресечения для Полякова.

Следствие усматривает в действиях Полякова признаки взяточничества на сумму 7500 долларов в обмен на продвижение законопроекта об условиях добычи янтаря в интересах компании "Фуджейра" из ОАЭ. Депутату грозит до 12 лет тюрьмы.

Впоследствии Поляков  внес предназначенную судом сумму залога  в 304 000 гривен.