Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Наём в условиях неопределенности

Наём в условиях неопределенности

Современные реалии диктуют свои условия. Многие люди боятся потерять работу, поэтому держатся за свои места из последних сил, даже если они их не слишком устраивают. Это касается любых специалистов – от DevOps до Business analyst. От такого кризиса страдают не только работники, но и работодатели – найти нужного специалиста чрезвычайно сложно. Рекрутерам приходится подстраиваться под меняющийся рынок и искать новые пути решения проблем с наймом сотрудников, думать, чем привлечь кандидатов. Однако эффективно работать в кризис можно – главное знать, как это делать правильно.

Как стать более привлекательным работодателем

Некоторым людям очень тяжело решиться на смену работы или довериться новому работодателю, особенно, в условиях неопределенности. Главные факторы, на которые обращают внимание соискатели при поиске работы – это:

  • • зарплата;
  • • карьерный рост;
  • • личностный рост;
  • • имидж компании на рынке;
  • • международный опыт;
  • • приятная рабочая атмосфера.

Сотрудникам должна нравится работа, поскольку она составляет большую часть их жизни.

Чтобы IT-специалист пришел на работу в вашу компанию, он должен вам доверять. Для этого необходимо быть максимально честным и открытым:

  1. Объясните соискателю, почему вы не уволите его через неделю. Возможно, вы ориентированы на западные компании или ваши конкуренты ушли из рынка.
  2. Расскажите о ваших задачах и почему они интересны.
  3. Максимально четко опишите преимущества работы у вас. Например, удаленное сотрудничество, стабильность, свободный график.

Также необходимо объяснить соискателям, почему вы ищете новых людей. Например, открываете новый филиал или у вас появилось вакантное место.

  1. Объясните соискателю, почему вы не уволите его через неделю. Возможно, вы ориентированы на западные компании или ваши конкуренты ушли из рынка.
  2. Расскажите о ваших задачах и почему они интересны.
  3. Максимально четко опишите преимущества работы у вас. Например, удаленное сотрудничество, стабильность, свободный график.

Также необходимо объяснить соискателям, почему вы ищете новых людей. Например, открываете новый филиал или у вас появилось вакантное место.

Какие бонусы привлекут нужных кандидатов

Бонусы – важное условие для привлечения кандидатов. Речь идет не только о материальных ценностях, хотя они также важны. Современные кандидаты хотят получать и нематериальные бонусы. Например:

  • • обучение, которое будет сопутствовать личностному росту;
  • • дополнительные выходные;
  • • командировки;
  • • различные сертификаты;
  • • личная беседа с руководителем;
  • • карьерный рост.

Чтобы понять, какими бонусами можно привлечь новых сотрудников, пообщайтесь со своей командой. Опрос поможет выяснить, какие ценности более важны.

Как искать сотрудников по-новому

Современные рекрутеры не ограничиваются стандартными каналами для поиска – job-порталами, профессиональными сайтами, Telegram, Linkedin. Все больше специалистов обращаются к альтернативным источникам. К ним относятся:

  • • размещение вакансии на сайте компании;
  • • таргетированная реклама в соцсетях, ведение прямых эфиров;
  • • сообщения в мессенджерах;
  • • сарафанное радио (поиск кадров среди знакомых);
  • • X-ray search и boolean search (поиск кандидатов в Google с помощью логических операторов);
  • • заключение договора со специализированными школами или университетами;
  • • использование внутреннего рекрутинга (поиск кандидатов внутри компании);
  • • реферальный рекрутинг (награда за помощь в поиске сотрудника);
  • • пересмотр резюме кандидатов, которые не прошли финальный отбор;
  • • привлечение джуниоров без опыта работы.

Чтобы облегчить работу, используйте систему автоматизации рекрутинга. Это специальная программа, которая делает большую часть работы за вас. У такого способа есть масса преимуществ, например, интеграция с job-порталами, сорсинг резюме в несколько кликов или быстрый поиск по базе кандидатов.

В условиях неопределенности и кризиса рекрутерам важно быть более гибкими. Необходимо следовать за тенденциями и постоянно находить новые способы привлечения сотрудников.