Потребители больше 15 000 раз пожаловались на бизнес
За 9 месяцев 2019 Держпродспоживслужба получила более 15 000 обращений граждан по качеству товаров и услуг, сообщает "Экономическая правда".
Об этом во время круглого стола "продолжат предприниматели уклоняться от уплаты налогов?", Организованного "Финансовым клубом", заявил начальник отдела контроля за рекламой и соблюдением антитабачного законодательства Держпродспоживслужбы Олег кобелька.
По его словам, большинство обращений касаются качества непродовольственных товаров, 41% - качества предоставляемых услуг, из них 29% - качества жилищно-коммунальных.
Кобелька отметил, что доля жалоб на онлайн-торговлю возросла.
"Хочу обратить внимание, что 7% обращений граждан касается приобретения товаров через Интернет или вне торговых или офисных помещений. В 2017 году эта цифра была 6,5%, в 2018-м - чуть меньше 6,3%, сейчас 7% - рост на десять процентов (то есть на 0,6 п.п. - ред.) " , - сказал он.
Кобльков пожаловался на снижение эффективности Держпродспоживслужбы, которая должна получать согласования Минэкономики для каждой проверки, при этом для проверки нужно знать все о продавце, даже его организайно-правовую форму собственности, не содержится в товарных чеках.
"И ключевое: если мы возьмем нашу цифру эффективности рассмотрения обращений граждан, она примерно 49%. Лет десять назад она была значительно выше - 70-75%. Ключевое в этом снижении - вопрос невозможности идентификации продавца для осуществления проверки.
Поскольку фискальный чек имеет все необходимые атрибуты и поскольку на весы положена и борьба за налогообложение, и борьба с контрабандой, мы - ярые сторонники фискализации " , - добавил он.
Читайте также: От приватизации 415 госпредприятий в Кабмине планируют получить 6000000000