РПЦ просит отдать им музей Херсонес Таврический в Крыму
"Мы готовим документы для того, чтобы выполнить закон 327 от 11 ноября 2010 года" О передаче церковной собственности, находящейся в государственной или муниципальной собственности ". То есть сегодня Симферопольская и Крымская епархия выполняет закон Российской Федерации", - сказал протоиерей Сергий Халюта, который в 2015 году время проработал директором музея, в эфире местного телеканала НСТ.
Халюта заявил, что все здания и сооружения, которые сегодня есть на территории Херсонеса - это строения бывшего Владимирского мужского монастыря. Для экспонатов "Херсонеса" он предлагает строить новый музей.
"Ни Советский Союз, ни Украина, ни ныне Российская Федерация сегодня не сделала ничего, чтобы этот музей стал действительно музеем. Есть концепция развития Национального заповедника "Херсонес Таврический". Она, конечно, вне компетенции Симферопольской и Крымской епархии. Но, тем не менее, мы являемся сторонниками и генерируем идею развития Национального заповедника "Херсонес Таврический". Это строительство современного музейного комплекса", - сказал священник.
Ранее представитель оккупационной власти Крыма Сергей Меняйло распорядился заменить плитку на территории музея-заповедника "Херсонес Таврический" на современную.
В июле 2015 года генеральным директором "Херсонеса" назначили благочинного Севастопольского округа УПЦ МП Сергея Халюта. Но сотрудники "Херсонеса" отказались работать под руководством священника, и Халюта вскоре ушел с должности.
"Херсонес Таврический" включили в список ЮНЕСКО в июне 2013 года. Херсонесский заповедник расположен в центре Севастополя. Это руины древнегреческого полиса, на месте которого позже была византийская колония (V век до н.э. - XIV века н.э.). Регулярные раскопки городища начались в 1827 году.
Напомним, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которым более 220 объектов на территории аннексированных Крыма и города Севастополя отнесены к культурным объектам федерального значения России. МИД Украины расценило это как попытку присвоить культурные ценности Украины и как игнорирование российской стороной принципов и норм международного права.