СНБО рекомендует "Нафтогазу" проведение тендеров
"НАК необходимо определить первоочередные мероприятия по проведению плановых ремонтов и работ по модернизации и реконструкции отечественной газотранспортной системы", - говорится в протокольном решении, принятом по итогам совещания у главы СНБО Александра Турчинова, информирует "Экономическая правда" .
В нем же указывается, что вмешательство СНБО в этот вопрос обусловлено беспокойством за подготовку к отопительному сезону 2017/2018 и "бесперебойную работу ГТС в долгосрочной основе".
"НАК должен разработать проект долгосрочной стратегии компании, в частности с учетом необходимости обеспечения надежной транспортировки газа в страны ЕС и защиты национальных интересов Украины", - говорится в документе.
Фото:epravda.com.ua
На разработке плана развития газотранспортной системы настаивает также Нацкомиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг, - сообщает "Экономическая правда".
Беспокойство государственных институтов за состояние ГТС возникло несколько месяцев назад - после того как в марте с.г. у председателя правления "Нафтогаза" Андрея Коболева прошло совещание по вопросам проекта финансового плана "Укртрансгаза" на 2017 год, на котором было принято решение оптимизировать инвестиции в ГТС.
"ПАО "Укртрансгаз" поручается откорректировать рассмотренный на совещании проект финансового плана на 2017 год, с учетом требования планирования финансирования капинвестиций в 2017 году в соответствии с негативным сценарием, предусматривающем прекращение транзита газа через Украину с 2019 года, в сумме 6800000000 гривен" , - говорится в документе.
По данным ЭП, в результате НАК согласовал план капинвестиций "Укртрансгаза" на текущий год в размере 7300000000 гривен, в то время как оппоненты Коболева в лице тогдашнего вице-президента "Укртрансгаза" Валерия Ноздрина заявляли о том, что минимальный размер инвестиций в ГТС на текущий год должен быть почти вдвое больше - 11800000000 гривен.
Основная часть разницы между этими двумя цифрами (7,3 и 11800000000 гривен) представляет собой строку расходов на реконструкцию и техническое переоснащение компрессорных станций системы.
В прошлом году главным победителем тендеров (которые впоследствии были отменены по инициативе "Нафтогаза") на выполнение этих услуг было "Сумское машиностроительное научно-производственное объединение", принадлежащий Константину Григоришину.