Суд разрешил Насирову пользоваться загранпаспортом
Как сообщает Специализированная антикоррупционная прокуратура, 6 мая суд наложил другие обязательства.
Прокурор САП ходатайствовал об изменении меры пресечения и возложение на обвиняемых обязанностей с целью обеспечения их надлежащей процессуальной поведения, в частности, обязанности сдать паспорта для выезда за границу.
Ранее эти обязанности уже полагались на обвиняемых, однако со 2 по 6 мая 2019 бездействовали в связи с невозможностью суда вовремя рассмотреть ходатайство прокурора о продлении срока их действия.
По результатам рассмотрения ходатайства коллегия в составе судей бугель В.В., Щебуняевои Л.Л. и Хардин А.П. положила на обвиняемых обязанности являться в суд по вызову, сообщать суд об изменении места жительства и работы, воздержаться от общения со свидетелями по вопросам уголовного производства.
В удовлетворении ходатайства о возложении других обязанностей, в частности обязательства обвиняемых сдать паспорта для выезда за границу, коллегия судей отказала.
Следующее судебное заседание назначено на 17 мая, на 10:00.
Напомним, 4 марта Шевченковский райсуд Киева по собственной инициативе уменьшил Насиров размер залога с 100 000 000 гривен до 36000000.
Прокуроры САП по требованию стороны защиты начали 7 декабря 2017 зачитывать полный текст обвинительного акта, состоит из 774 страниц. Глава САП Назар Холодницкий говорил, что зачитывание обвинительного акта может затянуться на два года.
По версии следствия, Насиров причастен к так называемой "газовой схемы Онищенко". По мнению детективов НАБУ, в течение 2015 году он принял ряд безосновательных и незаконных решений о рассрочка сумм платежей по рентной плате за пользование недрами для компаний, вовлеченных в схему, на общую сумму 2019000000 грн.
Насирова обвиняют в том, что решения принимались задним числом и без согласования с Министерством финансов. Кроме того, следствие утверждает, что он солгал "Укргаздобыче" и Государственной службе геологии и недр об отсутствии у этих компаний налогового долга. Этим он скрыл факт невыполнения ими условий договоров о совместной деятельности в части уплаты ренты, могло бы стать основанием для расторжения договоров.