Украинские виноделы согласились на отказ от названий "коньяк" и "шампанское"
"Украинские виноделы готовы выполнить все требования, предусмотренные в рамках Соглашения об ассоциации, и перейти на новые наименования для своей продукции после завершения переходного периода" , - сообщил генеральный директор корпорации "Укрвинпром" Владимир Кучеренко во время пресс-конференции, которая состоялась после заседания совета директоров, информирует " Экономическая правда ".
Во переименование подпадают, например, "шампанское" и "коньяк". Так, "шампанское" может стать "игристым вином", а "коньяк" - "бренди", или получить другие названия.
Он призвал центральные органы исполнительной власти объединить усилия для выработки дорожной карты и формирование новых наименований на замену существующим обозначением. По словам гендиректора, несмотря на вероятное падение доходов виноделов при переходе на новые наименования, отечественные производители готовы к этому.
Сегодня государственная политика демонстрирует пренебрежение их потребностями и вводит неподъемные налоги и акцизы, так как это предлагается законопроектом о повышении ставок акцизного сбора на алкогольную и винодельческую продукцию, отмечают виноделы.
Нельзя увеличивать нагрузку на производителя посреди производственного сезона. Ведь люди выполняют заключенные производственные контракты, а очередное повышение акциза нарушает бизнес-планы, отметил он.
"Понятно, что позиция производителей аналогичная позиции потребителя - продукция должна быть хорошего качества и иметь адекватную ценой, не основываясь исключительно на искусственных акцизах, которые способствуют наполнению бюджета" , - отметил он.
"Кроме того, декларируя адаптацию украинского законодательства к европейскому, нужно и в вопросах акцизной политики приближаться к европейским стандартам. Ведь в странах ЕС столовое вино - это продукт питания, акцизный налог на него равна нулю" , - добавил гендиректор.
Напомним, Антимонопольный комитет оштрафовал винный завод "Нива" на 796 000 гривен за нарушение законодательства о защите от недобросовестной конкуренции. Предприятие использовало для вермута Fratelli Bianko упаковку, похожую на упаковку вермута Martini Bianсo, который производит Martini & Rossi (Италия).