В Украине снова поставляют уголь с оккупированных территорий Донбасса
"Движение поездов по этому перегону - это, во-первых, фактор сдерживания активных боевых действий в этом районе. Опыт показывает, что в течение 2015 года и до мая 2016 года, пока работал железнодорожный перегон" Магдалиновка, Никитовка - Майорских ", здесь активных боевых действий не было. во-вторых, это стабилизация социально-экономической области, а именно, грузооборот подпитывает работу украинских предприятий, которые работают в рамках украинского законодательства, но их мощности производства находятся на территории ОРДО. Это исключительно украинские предприятия, которые дают уголь для электростанций многих областей Украина ", - заявил первый заместитель начальника дирекции Донецкого филиала" Укрзализныци "Андрей Газизов, сообщает пресс-центр штаба АТО.
Сейчас начала работать одна восстановленная железнодорожная колея - это лишь 30% от пропускной способности перегона в нынешних условиях.
Как стало известно, после прохождения первого поезда с углем и обратно пустых вагонов под погрузку, ночью в этом районе были зафиксированы новые обстрелы с вооружения, запрещенного минскими соглашениями.
Напомним, в июне предприятия энергетической сферы Украины возобновили закупку угля из оккупированной территории.
Справка: после инициированной Россией войны в Донбассе, Украина потеряла в этом регионе большое количество шахт, добывающих антрацит.
Данную марку угля на захваченной боевиками территории в настоящее время добывают только шахты компании ДТЭК Рината Ахметова. Однако поставки угля с зоны АТО часто прерываются.
По данным госкомпании "Укрэнерго", запасы дефицитного антрацитной марки угля на складах украинских теплоэлектростанций с 21 по 29 июня сократились на 17,5% - до 334,6 тысячи тонн с 405,4 тысячи тонн.
Существующие запасы антрацита минимальны с начала июня 2015 года, когда на складах ТЭС находилось более 300 000 тонн дефицитного топлива.