Журналисты назвали Путина и Эрдогана наибольшими врагами СМИ
Международная организация "Репортеры без границ" запустила ироническую кампанию под названием "Большой год для цензуры" о 12 лидерах стран, победивших свободу СМИ.
Кампания направлена против короля Саудовской Аравии Салмана ибн Абдул-Азиза Аль Сауда, первого президента Эритреи Исайяс Афеверки, президента Азербайджана Ильхама Алиева, президента Египта Абдул-Фаттаха Халила Ас-Сиси, премьер-министра Таиланда Прают Чан Оча, президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана , лидера КНДР Ким Чен Ына, высшего руководителя Ирана аятоллы Сейида Али Хоссейни Хаменеи, президента Венесуэлы Николаса Мадуро, президент Бурунди Пьера Нкурунзиза, президента России Владимира Путина и китайского лидера Си Цзиньпина, сообщается на сайте организации.
Как отмечают инициаторы "Большого года для цензуры", гранаты, сброшенные на радиостанции в Бурунди, обстрелы журналистов в Турции, масштабная держпропаганда в Китае, РФ и Эритрее, лишение свободы блогера и публичное избиение в Саудовской Аравии, лагеря военного образца для задержанных журналистов в Таиланде - лишь отдельные примеры того, как ведут себя эти 12 врагов свободы СМИ.
Напомним, что Украина заняла 107 место во Всемирном индексе свободы прессы в 2016 году, поднявшись на 22 ступени по сравнению с прошлым годом.
Отметим, что в 2015 году по всему миру погибло 110 журналистов. 40% всех погибших журналистов были убиты исламистами "Аль-Каиды" и "Исламского государства".
Более двух третей журналистов, погибших в 2015 году при исполнении своих обязанностей, по данным правозащитников, были убиты целенаправленно.
Самой опасной страной остается Сирия, хотя количество погибших там репортеров несколько уменьшилась - из-за того, что в стране осталось не так много журналистов, а иностранные СМИ практически не посылают репортеров в зону военных действий.
Самым опасным регионом для работы журналистов остается Ближний Восток, где в 2015 году погибли 38 журналистов.
Известный военный корреспондент и писатель Эллиот Акерман считает, что сегодня журналист сильнее военного.