Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Кому в "ЛНР" жить хорошо

Кому в "ЛНР" жить хорошо
Фото: АFР
Заголовок я намеренно сделал в виде повествовательного, а не вопросительного предложения. Так как только кажется, что на территории, подконтрольной незаконным вооруженным формированиям так называемой "Луганской народной республики", всем живется одинаково плохо. Да, по сравнению с относительно недавними временами уровень жизни там – ниже плинтуса. Но если присмотреться и задуматься, невольно вспоминается: "Все животные равны, но некоторые животные равнее других" - наверное, самая знаменитая фраза из классической притчи Джорджа Оруэлла "Скотный двор", повествующей о крушении революционных надежд.

В "Луганской народной республике" практически с самого ее появления жители разделились на "равных" и на "равнее других".

Говоря об этом, в первую очередь вспоминаются так называемые "ополченцы ЛНР" - вооруженные формирования, сначала набранные из местных и российских маргиналов, потом – существенно разбавленные кадровыми военнослужащими вооруженных сил РФ. Оплата "труда" рядовых бойцов - от 1200 до 6000 тысяч гривень в месяц в зависимости от условий: наименьший оклад получают "ополченцы", находящиеся на казарменном положении вдали от боевых действий, наибольший – участники боев. Оклады комсостава, разумеется, повыше. Плюс – "бонусы" в виде трофеев.

Знакомый рассказал, как, возвращаясь в Луганск из России, встретил в Изварино (контролируемый войсками "ЛНР" поселок на границе с РФ) армейского товарища. Тот рассказал, что командует ротой "ополченцев". Поведал, что отпросился на денек, чтоб отвезти "кое-что" в Россию "проверенным людям". Во время разговора оказалось, что это "кое-что" - ноутбуки, плазменные телевизоры и другая техника из разграбленного "армией ЛНР" магазина в одном из городов области. Командир по праву старшего по званию забрал себе половину товара, остальное раздал подчиненным.


Фото: argumentua.com

В Луганске также ходят упорные слухи об организованных на нескольких "отжатых" СТО цехах, где экспроприированные у горожан автомобили разбирают на запчасти, а затем в таком виде отправляют опять-таки в Россию.   

Мародерство – самое тяжкое преступление, как утверждают в "ЛНР", с самым суровым наказанием "по законам военного времени". Но это правило действует только по отношению к "равным". Что же касается тех, кто "равнее других"…

"Террористы вели себя как варвары, разрушали, воровали любое наше имущество. Например, когда уходили "казаки" из Лутугинского мастерского участка – даже розетки были разбиты, выбиты все двери, окна, сломана мебель, украдены все компьютеры, машины, все разрушено и, извините, загажено. Украли даже шахтные интерферометры – это наш специальный прибор, который меряет загазованность. Зачем он им?", - рассказал в недавнем интервью председатель правления ПАО "Луганскгаз" Сергей Кузьменко.

ЧИТАЙТЕ: ЛНР: Луганская народная резервация

Неплохо живут в Луганске и в "ЛНР" также врачи. Правда, не все, а лишь те, кто лечил и лечит раненых "ополченцев", "элиту молодой республики" или же такие специалисты, без которых не обойтись в критической ситуации.

"Если у вас прихватит аппендицит – приготовьте 500 долларов для Володи Климова + оперирующему персоналу и отправляйте кого-нибудь в Счастье за лекарствами. Если у вас заболит зуб – готовьтесь его удалять по цене протезирования, обезболивающее не забудьте раздобыть. Почему удалять – да потому что никто лечить не будет – света нет, поставщики разъехались, врачи следом за ними", - это – цитата из размещенного в соцсетях рассказа луганчанина, который провел в "столице ЛНР" четыре месяца. Рассказ этот полностью или в виде выдержек размещен в онлайн-СМИ.

Владимир Климов – назначенный "ЛНР" главный врал Луганской областной клинической больницы, ранее – главврач областного перинатального центра.

Впрочем, расходы на лечение могут быть и меньшими. Но тогда…

"Недавно в областную больницу положили на операцию моего дядю, - рассказал луганчанин Андрей З. – Тетя говорила, что в больнице, узнав, что пациенты – очень небогатые люди, ее мужа определили к совсем молодому доктору, скорее всего, - даже интерну. Парень даже сам признался, что столь сложную операцию (удаление доброкачественного новообразования в желудочно-кишечном тракте) делает впервые. Операция прошла успешно. Однако три дня спустя дядя умер: организм немолодого человека не выдержал нагрузки, произошел инфаркт, необходимую помощь вовремя не оказали из-за отсутствия лекарств и специалистов. Тетя рассказывала, что когда дядю готовили к операции, она, войдя в комнату, где отдыхали врачи, почувствовала запах хорошего кофе. На столе в комнате стояла тарелка с бутербродами с копченой колбасой, рядом лежала коробка конфет. В полуголодном Луганске и сейчас, когда начали выплачивать пенсии и в город вернулось немало эвакуировавшихся, которые благодаря имевшимся у них деньгам немного оживили экономику, все это – деликатесы. А тогда, в начале сентября, такие продукты и вовсе были для рядового горожанина чем-то нереальным".

ЧИТАЙТЕ: Куда девать жителей Донбасса?

Правда, стоит отметить, что оставшиеся в Луганске или вернувшиеся в город рядовые участковые терапевты, педиатры, врачи обычных больниц и поликлиник работают практически не энтузиазме. Им пока только обещают выплатить первую зарплату из бюджета "ЛНР". Как и учителям. А пока…  

"Зарплату врачам и учителям платят продуктами. Состав пайка слагается из тех же ингредиентов, что и "гуманитарная помощь". Пару кило крупы, полкило сахара, пара банок тушенки, пачка чая, кило муки. Однако лнр уже опубликовала коммунальные тарифы. Как ни странно, платить за квартиру предлагается не крупой, а деньгами", - написал в Facebook один из луганчан (пост приводится в соответствии с оригиналом).

Еще одна категория людей, неплохо живущих в "Луганской народной республике", - журналисты, обслуживающие руководство этого квазигосударства. Здесь наиболее показательный пример – Наталья Максимец – депутат Луганского горсовета от КПУ, экс-редактор газеты "Советская Луганщина".

Эта одиозная особа в мирное время эпатировала публику рассказами о пикнике с шашлыками по случаю… Дня памяти жертв Голодомора, историей о праздновании Нового года с… ворованной елкой, возлежании топлесс на пляже в Турции (дама весит около центнера).

ЧИТАЙТЕ: Луганский синдром

Сейчас Наталья Максимец на своей странице в Facebook матерно восхищается "вождем мирового пролетариата".

А еще она в газете "Луганск. XXI век" и в соцсетях воспевает "молодую республику", рассказывает, как "все лучше и лучше, все мирнее и мирнее" живется луганчанам.  

Вот – некоторые образчики "творчества" этого "летописца ЛНР", так сказать, краткий курс "Как заслужить благосклонность сепаратистов, продав Родину за гречку":

"Мне сложно понять тех, кто мыслит на уровне своего кошелька и желудка. Пойду смотреть фильм "Офицеры".

***

"О земляках.

Есть четыре типа.

Те, кто уехал и продолжает любить свою Родину, и малую, и большую. Всем сердцем и душой. Они здесь, с нами. Только прописку или гражданство поменяли.
Те, кто уехал и всячески открещивается от своей Родины, и малой, и большой. Стыдятся. Оправдываются малыми и большими гадостями в адрес Родины.

Те, кто остался и тем не менее методично скулят на мотивчик "как все плохо".

Те, кто живет здесь, работает, знает и чувствует счастье быть здесь. Они на передовой всегда. Как мой брат. Как мой муж. Как мои друзья. Как тысячи моих земляков".

***

"Когда я читаю вопли вроде "донбассслили", "новороссиюслили", "путинслил" и прочие сливные причитания, не могу выгнать из головы мысль: каждый мнит себя стратегом, видя бой издалека".

***

"С каждым днем все лучше и мирнее)

В Луганске открылись два кафе-ресторана - "Плакучая ива" и непомнюназваниеврайоне "Буревестника".
Кстати, на заметку тем, кто сидит в заграницах и плачет, что у них тут что-то отобрали-отжали во время войны. Возвращайтесь, предъявляйте документы права собственности, соглашайтесь работать на благо Республики, владейте и успехов вам в вашей деятельности.
А то хозяин АТБ так и не появился, и теперь все 25 магазинов стали госпредприятием "Сеть социальных супермаркетов "Народный". Сегодня уже желающие поставлять молочную продукцию пришли с предложениями сотрудничать".    

***

"Луганская Народная Республика обеспечена продовольственной пшеницей до нового урожая. Более того, несколько десятков тонн - это излишки. Пока решили не продавать: надо же кормить северные районы, из которых оккупанты сейчас массово вывозят пшеницу. Скоро надо будет кормить. Хунте недолго осталось скакать по нашей земле".

Максимец утверждает, что работает за продуктовые пайки. Однако в тех же соцсетях иногда проговаривается, что ей доступны продукты, не входящие в состав продуктовых наборов, получаемых луганчанами от ЛНР. Так, недавно рассказала о праздновании дня рождения, но вскоре после того, как эта история вышла за пределы соцсетей, удалила пост (по своей инициативе или надоумили?), а заодно – и рассказ о недавней встрече с родственниками, в котором поведала, что на застолье главным блюдом была селедка под "шубой", для многих жителей нынешнего Луганска сопоставимая по степени доступности с балыком из осетрины в довоенное время. Насколько я помню, пост о встрече с родственниками заканчивался сетованиями о том, что дама уже не может даже смотреть на гречку. И это при том, что на территориях, подконтрольных "ЛНР", люди умирают от истощения.

Разумеется, еще одна каста привилегированных в "молодой республике" - власть. Они хранят размеры своих доходов в тайне. Но информация об источниках заработка вождей время от времени таки "всплывает". Причем, в очень интересной форме. Так, недавно на митинге в городе Стаханове "прорвало" некоего россиянина Павла Дремова, называющего себя "военным комендантом".

Об этих людях очень хорошо сказано в одной из книг знаменитого цикла Джорджа Мартина "Песнь льда и пламени":

"Большинство людей умирают не в боях, а от голода. Еда становится дороже золота. Благородные дамы отдают свои бриллианты за мешок картошки. Когда становится совсем худо, бедняки начинают есть друг друга. Воры обожают осаду. Как только запираются ворота, они крадут всю еду. А когда всё заканчивается, они становятся богачами".

Ждем скорого появления луганских нуворишей?

Анатолий Губанов, г. Луганск