Около полшестого 17 сентября Верховная Рада Украины дала согласие на арест народного депутата от Радикальной партии Игоря Мосийчука. Просить о таком решении в ВР прибыл лично генеральный прокурор Виктор Шокин, который продемонстрировал депутатам видео о «грехах» их коллеги.
По информации Генеральной прокуратуры Мосийчука подозревают в совершении уголовных преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 368 (принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды должностным лицом), ч. 2, 3 ст. 296 (хулиганство), ч. 1, 2 ст. 350 (угроза или насилие относительно служебного лица или гражданина, который исполняет гражданский долг), ч. 1 ст. 376 (вмешательство в деятельность судебных органов), ч. 1, 2 ст. 377 (угроза или насилие относительно судьи, народного заседателя или присяжного) УК Украины).
Уже через час сотрудники СБУ и Государственной службы охраны во главе с главным президентским охранником Валерием Гелетеем попытались силой войти на заседание фракции Ляшко, чтобы задержать депутата.
В итоге Мосийчук добровольно вышел к правоохранителям, которые осуществили задержание политика.
Игорь Мосийчук, конечно, не ангел, и оценку его действиям должен дать суд. Но очень бы хотелось, чтобы аналогичное упорство Генеральная прокуратура и СБУ проявляла не только в отношении острого на язык представителя нелюбимой президентом фракции, который не раз позволял себе хамские выпады в отношении Петра Порошенко. Потому, когда в начале июня этого года парламент снял неприкосновенность с Андрея Клюева – главного представителя «донецкой элиты» времен Виктора Януковича, которому инкриминируют злоупотребления и махинации на миллиарды гривен, правоохранители дали ему возможность спокойно сбежать, сославшись на несовершенство законодательства.
К сожалению, не хватает у Генеральной прокуратуры и СБУ умения и желания довести до логического завершения расследование, например, по делу «вышек Бойко». А потому лидер фракции Оппозиционного блока Юрий Бойко, который только одной этой сделкой нанес государству ущерб на сумму около 200 миллионов долларов
чувствует себя спокойно и уверенно. Злые парламентские языки говорят, что покой господина Бойко обеспечен 100 миллионами аргументов в твердой валюте... Нет вопросов к делителя Бойко Евгения Бакулина, а также его соратников по партии – руководителя администрации Януковича Сергея Левочкина, экс-губернатора Харьковщины Михаила Добкина, который засылал «титушок» для разгона Майдана и разжигал сепаратизм в регионе – это несмотря на все его коррупционные истории, экс-министров соцполитики Михаила Папиева и Натальи Королевской. К ним, как и к десяткам других нечистоплотных персонажей эпохи Януковича в парламенте – всех этих хомутинників, кацуб, киваловым и вилкулов с колесниковими – претензий нет.
Даже дело о подкупе избирателей на парламентских выборах 2014 года о котором громко сообщало МВД, закончилась пшиком.
Нет вопросов к Ринату Ахметову – ни за деятельность во времена Януковича, ни в деле разжигания войны на Донбассе.
Конечно, как вопросы могут быть к уважаемым респектабельным людям, с которыми Петра Порошенко и его окружение связывают давние деловые и приятельские отношения. Или просто принадлежность к касте «неприкасаемых».
Поэтому история с арестом Мосийчука – это просто выборочное наказание. Наказание депутата, который откровенно раздражал Петра Порошенко. Наказание фракции Ляшко, которая все теснее сближается с Игорем Коломойским и не желает быть младшим партнером в коалиции имени президента. Кстати, деятельность самого Олега Ляшко также придирчиво изучает Генеральная прокуратура. В частности, следователи изучают, можно ли эпизод с задержанием главным радикалом мэра-сепаратиста Стаханова Юрия Борисова квалифицировать как похищение человека.
Также, это демонстрация остальных потенциальных «неслухов», что их ждет в случае, если их позиция слишком часто будет расходиться с интересами Петра Порошенко...
***
Демонстративная безнаказанность «бывших» воспринимается особенно остро на фоне достаточно регулярных арестов людей, которые с ними боролись.
Так, 17 сентября в Херсоне милиция задержала местного лидера «Правого сектора» Павла Пилипенко.
Несколько дней назад суд дал согласие на арест командира батальона «Слобожанщина» Андрея Янголенка, бывшего активиста УНА-УНСО.
8 сентября арестовали лидера одесского Автомайдана Евгения Резвушкина и одного из лидеров местного «Правого сектора» Руслана Демчука – в отместку за захват имения одиозного регионала Сергея Кивалова.
По информации пресс-секретаря «Правого сектора» Артема Скоропадского, 31 августа милиция задержала одного из лидеров ОУН Богдана Тицкого, которому правоохранители сломали руку в трех местах, а потом полсуток держали без оказания медицинской помощи.
МВД грубо «клепает» дело против «свободовцев» Дениса Полищука и Андрея Медведько,которых обвинили в убийстве Бузины.
Пять месяцев находится за решеткой 18-летний боец «Айдара» Вита Метель. Помните еще о таком?
Это наиболее вопиющие случаи. А сколько еще таких, о которых мы просто не знаем?
Как журналисту, автору этих строк приходится общаться с разными политиками. В том числе – с представителями бывшей партии регионов. Еще полгода назад многие из них надеялись на реванш. Мол, эти провалятся – мы вернемся. Другие просто старались не высовываться лишний раз – давил страх ответить за прошлые грехи. Теперь первые не мечтают о реванше, а вторые не прячутся. И те, и те пытаются обустроиться в новой системе имени Петра Порошенко. А кое-кто уже успешно сделал это.
Партия регионов не исчезла. Она замаскировалась под несколькими другими брендами, сменила старого «папу», который сбежал в Россию, на нового – и преспокойно продолжает зарабатывать на стране.
Никто даже в кошмарном сне не верил в возвращение Виктора Януковича. Но коллективный Янукович никуда и не убегал.