Буквы вместо баллов: для учащихся 1-4 классов изменят систему оценивания
Соответствующий приказ и текст рекомендаций опубликован на сайте МОН.
"Одной из ключевых изменений в оценке является подход к выражению оценки. На замену обобщенной бальной оценке учебных достижений учащихся по предмету / курса предложено использовать вербальную оценку отдельных результатов обучения ученика / ученицы по предмету изучения, интегрированного курса, которая кроме оценочного суждения о достижении может еще называть и уровень результата обучения ", - говорится в сообщении.
Так, рекомендации вводят понятие вербальной оценки (оценочное суждение) и уровневой оценки (оценочное суждение с указанием уровня результата). Вербальную и уровневую оценку можно выражать как устно, так и письменно. Уровень результата обучения рекомендуется определять с учетом динамики его достижения и обозначать буквами - "начальный" (П), "средний" (с), "достаточный" (Д), "высокий" (В).
Результаты оценки личностных достижений учащихся в 1-4 классах рекомендуется выражать вербальной оценке, объективных результатов обучения в 1-2 классах - вербальной оценке, в 3-4 классах - или вербальной или уровневой оценкой по выбору заведения.
Рекомендации также содержат Ориентировочное рамку оценивания результатов обучения учащихся 1-4 классов. Она позволяет обеспечить объективность и точность результата оценивания и призвана помочь формировать оценочные суждения и определять уровень результата обучения.
В то же время заведение может разрабатывать и фиксировать общие положения по оценке результатов обучения учащихся в образовательной программе и конкретизировать их в части положения о внутреннюю систему обеспечения качества образования. Особенности организации оценивания в определенном классе могут инициироваться учителем и быть утвержденным на заседании педагогического совета учреждения.
В МОН отмечают, что оценка является конфиденциальной информацией, доступной только для ученика / ученицы и его / ее родителей (или лиц, их заменяющих).
Согласно Государственного стандарта начального образования, получения данных, их анализ и формулирование суждений о результатах обучения учащихся осуществляют в процессе: формовочного оценки, цель которого - отслеживание личностного развития учащихся и освоения учебного опыта; итогового оценивания, цель которого - соотнести учебные достижения учащихся с обязательными / ожидаемыми результатами обучения, определенными Госстандартом или образовательной программой.
Рекомендуется учитывать, что формирующий оценки начинается с первых дней обучения в школе и продолжается постоянно.
Объектом итогового оценивания результаты обучения учащихся в год. Во время такой оценки рекомендуется сопоставлять учебные достижения учащихся с ожидаемыми результатами обучения, определенными в образовательных программах учреждений с учетом ориентировочной рамки оценивания.
Как сообщалось, Министерство образования и науки предоставило гриф "рекомендовано" 75 модельным учебным программам для базового среднего образования.
Читайте также: Искусственный интеллект "считывать" эмоции учеников и спрогнозирует их оценки