Китай поддержал свой экспорт девальвацией валюты на 1,1%
Об этом пишет International Business Times.
Сегодня, 13 августа, Народный банк Китая ревальвировал национальную валюту еще на 1,1% - до значения 6,4010 юаней за $1. До такого значения валюты не ослаблялась с июля 2011 г., после девальвации юаня на 4,65% за 3 дня.
Напомним, на этой неделе Центробанк Китая уже дважды ослаблял юань - на 1,6% 12 августа и на 1,85% 11 августа. После второй волны девальвации национальной валюты, пишет International Business Times, на международном рынке стали крепнуть опасения нового витка валютной войны. Особенно после комментариев экспертов о том, что своими действиями Центробанк Китая стремится поддержать экспорт. В материале приводятся также неподтвержденные данные о том, что правительство Китая планирует девальвировать национальную валюту до 10%.
В Народном банке Китая при этом отмечают, что изменение стоимости юаня направлено на укрепление уровня доверия к национальной валюте и поддержку его интернационализации.
Как сообщал iPress.ua участники новой международной финансовой организации во главе с Китаем, а именно 57 государств, в том числе Индия, Россия и Германия подписали акт о создании Азиатского банка инфраструктурных инвестиций.
По информации, уставный капитал АБИИ составляет $100 миллиардов. Китаю принадлежат самая большая доля в новом банке - 20,06%, что дает ему право вето. Доля Индии составляет 7,5%, России - 5,9% и ФРГ - 4,1%. Агентство отмечает, что Германия является четвертым по величине инвестором АБИИ и самым важным государством-участником, находящихся за пределами азиатского региона. Она внесет в уставный капитал АБИИ $900 млн и предоставит кредитные гарантии на период с 2016 по 2019 годы на сумму в $3,6 млрд.
США и Япония отказались от участия в АБИИ. По мнению критиков, этот банк призван составить конкуренцию Всемирному банку и Азиатскому банку развития (АБР). Однако Германия, Великобритания, Франция, Италия и другие страны отмечают, что АБИИ создается в первую очередь в дополнение к уже существующим финансовых организаций, чтобы обеспечить растущие потребности в сфере финансирования инфраструктурных проектов в Азии.