"Лугансктепловоз" хочет перерегистрироваться в подконтрольном Украине Северодонецке
Об этом сообщает "Коммерсантъ".
Смена юридического адреса будет обсуждаться на внеочередном собрании акционеров 15 июня. В российском ТМХ (по 25% акций принадлежит ОАО РЖД и французской Alstom, а также структурам Искандара Махмудова и Андрея Бокарева), который владеет 76% "Лугансктепловоза", вчера от комментариев отказались.
Источник, близкий к "Лугансктепловозу", объяснил, что основная причина смены прописки - трудности с ведением хозяйственной деятельности на территории непризнанной ЛНР.
"Сейчас ПАО фактически лишено возможности осуществлять любые финансовые операции: невозможно расплачиваться с поставщиками, 80% из которых - украинские. Кроме того, есть проблемы с отгрузкой готовой продукции, перебои с поставками комплектующих и сложности с возвратом экспортного НДС", - сообщил источник.
Источник издания, близкий к правительству Украины, уверяет, что регистрация в Северодонецке позволит "Лугансктепловозу" "легально получать деньги, платить зарплаты и налоги".
Для "Лугансктепловоза" затруднен и экспорт локомотивов в Россию. Через подконтрольную ДНР и ЛНР границу легально вывезти товары невозможно: украинских таможенников там нет, а для вывоза через другие пункты пропуска необходимо провезти локомотивы через линию разграничения сторон.
"Лугансктепловоз" - крупнейший производитель локомотивов в Украине; по данным ТМХ, около 95% продукции завода поставляется ОАО РЖД (в 2014 году - 282 секции локомотивов, то есть примерно 141 машина, этого года планируется поставить до 93 секций).
В 2014 году выручка предприятия составила 2,4 млрд гривен (спад на 19%), чистая прибыль - 67,5 млн гривен (в 2,3 раза меньше).
С лета 2014 года из-за боев в Донбассе "Лугансктепловоз" работает с перебоями.