Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Польша возобновит расследование катастрофы самолета Качинского под Смоленском

Польша возобновит расследование катастрофы самолета Качинского под Смоленском
Фото: itar-tass.com
Суд Варшавы принял решение о возобновлении расследования дела об авиакатастрофе самолета Ту-154 под Смоленском, в результате которой 10 апреля 2010 погиб Президент страны Лех Качинский.

Соответствующее постановление 5 августа вынес суд Варшавы, сообщает Gazeta Wyborcza

"Необходимо установить, осуществляли ли чиновники и военнослужащие, которые организовали эти визиты (визиты премьер-министра и президента Польши в Россию 7 и 10 апреля 2010 года - ред.), какие-либо нарушения, затрагивающие общественные или частные интересы", - сказал судья Войцех Лачевский. 

По его словам, если будут расследоваться факты превышения или невыполнение обязанностей должностными лицами, то "необходимо отталкиваться от того, что произошло 10 апреля". 

Сразу после катастрофы в 2010 году прокуратура Польши начала расследование возможных фактов невыполнения обязанностей чиновниками администрации президента, правительства, МИД, Минобороны и посольства страны в Москве при подготовке визита главы государства. По данным ведомства, подготовка проходила в период с сентября 2009 года по 10 июня 2010. 

Первый этап расследование было завершено в июне 2012 года. Прокуратура не смогла признать кого-либо пострадавшим в результате катастрофы президентского Ту-154. Однако в марте 2013 суд удовлетворил жалобу семьи Леха Качинского и обязал ведомство возобновить расследование. На этот раз прокуратура пришла к выводу, что пострадавшими можно считать 382 человека. В сентябре 2013 года прокуратура снова закрыла дело. 

ЧИТАЙТЕ: Сбивание "Боинга-777" должна военным преступлением 

Напомним, лайнер Ту-154 президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010г. Польская делегация направлялась на траурные мероприятия по случаю 70-летия Катынской трагедии. Всего на борту самолета вместе с президентом и его женой находились 96 человек, все они погибли. 

В январе 2011г. Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы, согласно которому ответственность за трагедию была возложена на пилотов, которые отказались от предложения уйти на запасной аэродром. 

Эксперты МАК пришли к выводу, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны высокопоставленных пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего Военно-воздушными силами Польши Анджея Бласика, в крови которого был обнаружен алкоголь. 

ЧИТАЙТЕ: Британские юристы готовят от имени родственников погибших пассажиров "Боинга 777" иск против Путина 

Польские специалисты не согласились с выводами МАК, указав, что руководство российских диспетчеров вынудило последних давать команды на посадку самолета на аэродроме под Смоленском, несмотря на плохие погодные условия. 

Варшава также обвиняла Москву в попытках спрятать или подделать документы, которые были необходимы для расследования. В окончательном отчете польской комиссии по расследованию причин аварии говорится, что причиной катастрофы Ту-154 Качинского под Смоленском стали снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в сложных метеорологических условиях и опоздание ухода на второй круг.