"Укрзализныця" купила за 3800000 грн непригодный хладагент для кондиционеров в вагонах
Подразделение "Укрзализныци" в начале лета 2017 заключило с хозяйственным предприятием договор на сумму более 3800000 грн по закупке 7 тонн хладагента, информирует сайт ГПУ.
"Согласно заключению судебного эксперта, поставленное вещество не пригодно для использования в системах кондиционирования поездов, предназначенных для перевозки пассажиров" , - говорится в сообщении.
В ходе обысков изъяты техническая документация и более 45 баллонов с неизвестным веществом, которое, по сопроводительным документам, якобы является хладагентом.
Решается вопрос об объявлении подозрения должностным лицам "Укрзализныци", которые принимали ненадлежащий товар.
Уголовное производство расследуется по ч. 2 ст. 364 (злоупотребление властью или служебным положением), ч. 2 ст. 366 (служебный подлог) УК Украины.
Напомним, в среду 16 августа детективы НАБУ и САП сообщили о подозрении в совершении уголовного преступления экс-заместителю главы "Укрзализныци", директору одного из департаментов и заместителю директора одного из филиалов "Укрзализныци".
Чиновников подозревают в злоупотреблении служебными полномочиями, в результате чего компания понесла убытки в размере 10200000 долл. Было открыто уголовное производство по ч. 2 ст. 28 ч. 2 ст. 364 УК ( "Злоупотребление властью или служебным положением»).
По версии следствия, в начале 2014 года подозреваемые, используя свое служебное положение и будучи членами Тарифной комиссии Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины - коллегиального органа "Укрзализныци", применили без имеющихся на то оснований в пользу ряда экспедиторских организаций льготные тарифные ставки на грузовые перевозки. То есть чиновники определили, что тарифы будут льготными, если перевозчики выполнят гарантированные объемы перевозок. Перевозчики условия не выполнили, но льготу все равно было предоставлено.
Министр инфраструктуры Владимир Омельян заявил, что с "Укрзализныци" воруют от 10 до 15000000000 гривен ежегодно , даже в нынешнем состоянии.