Захват Крыма не приведет к новой холодной войны, - историк
Историк Виктор Шебештьен, автор труда о венгерское восстание 1956 и распад соцлагеря в 1989 году, в своей статье в The New York Times выражает сомнения, что аннексия Россией Крыма приведет к новой холодной войны между Россией и Западом.
Мира вовсе не угрожает столкновение цивилизаций, воплощают два совершенно различных способа организации общества.
"Путинизм" вовсе не является экспортным товаром, который можно продать за пределами прилегающих к России стран. Старый русский национализм и бандитский капитализм не предоставляют никакого альтернативного мировоззрения, ни альтернативного видения или универсальной системы ценностей, в отличие от коммунизма, который был практически религией в СССР в течение десятилетий и привлекал миллионы во всем мире.
Реальность такова, что Запад мало что сделает против российской политики свершившихся фактов в Крыму, и даже если Россия решит разделить Украину на две части. Даже холодной войны лидеры США говорили о необходимости "отбросить коммунизм" и "освободить народы-заложники из-под железного занавеса", но не делали ничего, что угрожало бы вооруженным конфликтом с СССР, особенно после Кубинского кризиса.Даже когда СССР совершал военные преступления в Венгрии в 1956 году или в Праге в 1968-м, президенты США и британские премьеры называли их "неприемлемыми", но потом игнорировали их.
Никто на Западе не был готов воевать через Будапешт. В критический момент, когда падения Берлинской стены и развалилась советская империя, восточноевропейцы освободили себя сами, никакие внешние силы не были причастны к этому, несмотря на триумф на Западе.
Сейчас совсем не время для перебильшувань и фальши. Лидеры западных стран повели бы честно, если бы сказали Украины, что она должна полагаться на собственные силы, что они в действительности не готовы к серьезным действиям, и признали, что их сила ограничена. Было бы честно сказать то же и своим избирателям.
Больше читайте в обзоре iPress.ua "Мир о нас" "Битва за Украину обещает быть долгой и тяжелой, но не единственной".