"Шизофрения может проявляться галлюцинациями и бредом, нередко причудливого характера. Бред возникает, как следствие необходимости обосновать больному шизофренией то, что с ним происходит в процессе развития заболевания, что происходит с его восприятием окружающей действительности, с его мышлением. Больной пытается обосновать изменение своих мыслей, их открытость для окружающих, управление его процессом мышления. Причиной изменения своего состояния он может считать влияние необычных и мистических сил, преследования различными органами, воздействие на его мозг особыми невидимыми лучами… При шизофрении могут возникать галлюцинации, мнимые восприятия без объекта, чаще это псевдогаллюцинации, слуховые галлюцинации, комментирующего характера, обсуждающего пациента в третьем лице", - вот описание клинической картины шизофрении, которое можно встретить в медицинской литературе. В данном случае оно взято отсюда.
ЧИТАЙТЕ: ЛНР: Луганская народная резервация
Проще говоря, шизофреники "переселяют" себя в некий несуществующий в реальности мир, который в зависимости от конкретных обстоятельств конкретного больного представляет собой или нечто давно желанное, или воплощение давно терзавших страхов и подозрений.
Если говорить об "ЛНР", то в анамнезе – полный набор "прелестей": от страхов, порожденных воспаленным сознанием до иллюзии достигнутой цели и завоеванного счастья.
Начнем со страхов. В конце зимы и в начале весны Луганск охраняли от "бандеровцев" и "правосеков", которые якобы должны были захватить органы власти. Говорили об остановленных работниками ГАИ на подъездах к городу десяти, двадцати, сорока автобусах с "боевиками Правого Сектора, которых отправили в Луганск прямо с Майдана". Правда, ни одно из сообщений об "остановленных автобусах" почему-то не было проиллюстрировано фотографиями, хотя бы плохенькими сделанными камерами мобильников.
Центр города патрулировали "донские казаки" и "шахтерские дружины". Они же дежурили на пророссийских митингах, защищая их участников от "провокаторов".
Однако провокации почему-то устраивались только на митингах "Луганского Евромайдана". Проукраински настроенные луганчане брезговали даже приближаться к "триколорщикам".
Затем началось "российское обострение". Весной луганчане, вдохновленные событиями в Крыму, вышли на митинг, где, размахивая триколорами, кричали "Россия! Россия!". Доразмахивались и докричались до референдума 11 мая, на котором были уверены, что "все как в Крыму", что 12-го в Георгиевском зале Кремля будет подписан еще один пакт, а 13-го будет всем счастье в виде российских зарплат и пенсий. Доводы вроде "А где вы видите в Донбассе море, базы военного флота, нефте- и газоносный шельф, курортные зоны, прочие привлекательные "вкусняшки"?" воспринимались в штыки. Да и о российских ценах тоже не вспоминали. Однако стоит признать, что тогда о них почти не вспоминали и в Крыму, жителей полуострова начали всерьез приучать к суровой российской реальности только со второй половины мая.
ЧИТАЙТЕ: Луганский синдром
А в тот майский день луганчане шли на избирательные участки, а потом – отмечать "возвращение Донбасса домой".
Тогда, зайдя к знакомым, с трудом удержал одного весьма нетрезвого участника такого застолья от демонстративного сожжения украинского паспорта. Он внял только аргументу: "Его же будут обменивать на российский". Путинолюбивого луганчанина, мечтавшего "чтоб – все и сразу" (именно таким "великим мудрым Гудвином" представлялась для многих моих сограждан Россия), было абсолютно не жалко, но супруге (она, кстати, на референдум принципиально не пошла) и двум дочерям-дошкольницам такой "перфоманс" главы семейства мог очень навредить.
Но 12-го мая на митинге в центре Луганска одиозный Олег Царев, "стеклянно" взирая на скандировавших "Россия! Россия!" луганчан, поздравил… "граждан Новороссии". А во время своего спича делал вид, что не слышал, как митинговавшие кричали: "Какая на х… Новороссия! Мы уже – Россия!". Впрочем, не исключено, что, будучи в обычном для себя состоянии, Царев действительно ничего не слышал.
А потом было адское лето: на улицах Луганска и многих других населенных пунктов разрывались снаряды и мины, гибли и калечились люди, разрушались здания, летел "в тартарары" привычный уклад жизни, коверкались представления о добре и зле, о друзьях и врагах…
ЧИТАЙТЕ: Ми не хочемо, щоб там вмирали наші хлопці – переселенці з Донбасу
Задумываться и разбираться пытались не многие, а пытавшиеся объявлялись врагами и в большинстве своем покидали Луганск и остальную "территорию ЛНР". Не приветствовались там вопросы вроде: "Почему в обстрелах обвиняются исключительно украинские войска? При том, что чаще всего стреляли из орудий и минометов, дальность полета снарядов, выпущенных из которых, значительно меньше расстояния от Луганска до ближайших позиций украинских войск".
Потом "ополченцев" и "добровольцев" заменили военные регулярной армии РФ, луганчан порадовали уже шестью российскими "гуманитарными конвоями". Но люди-то ждали не этого!
Во время недавних "выборов главы ЛНР", являвшихся по сути издевательством над десятками тысяч людей, в основном – пенсионеров (люди до семи часов стояли в очередях, и для того, чтоб не только проголосовать, но и получить "Социальную карту "ЛНР", обязательную для получения пенсий), многие разговоры в очередях сводились к: "Ну когда же, наконец, все это закончится и Россия нас примет?!". Кто-то не выдерживал и высказывал все это членам избирательных комиссий.
Потому неудивительно, что буквально на следующий день "глава ЛНР" Игорь Плотницкий выступил с таким заявлением:
"Хотелось бы войти в состав России. Очень просто сказать это, но это еще не означает, что ты можешь соответствовать. Есть такое понятие, постоянно слышу на совещаниях по электрике - "синхронизация линий". И это должно произойти с нашими народами — синхронизация экономики, политики, понимания и законов. А менталитет и духовность у нас давно синхронизированы, мы давно едины. Поэтому вхождение в состав России является всего лишь вопросом времени".
А несколько ранее Плотницкий посетил город Лутугино и местную школу №2
"– Рекомендую вашей школе налаживать самое активное сотрудничество с российскими школами, становитесь побратимами. Добавлю, в школах ЛНР в самое ближайшее время будет осуществлен переход на пятибалльную систему, как практикуется в Российской Федерации. И обучение также будет проводиться на основе российских учебников, – сообщил школьникам Глава государства, отметив, что меняется не только форма учебного процесса, но и суть", - писала об этом визите "рупор ЛНР" газета "XXI век".
Люди, отвечающие за поддержание сознания "граждан ЛНР" в патологическом состоянии, взялись с новой силой за подпитывание иллюзий и галлюцинаций. Луганчан заставляют воображать, что они – в России, ну или почти в России, нужно только чуть-чуть… Правда, даже не моветоном, а совершенно недопустимыми вещами считаются вопросы о том, почему "ЛНР" нужна "синхронизация линий", в то время как Крым прекрасно обошелся без нее, вернее, Россия обошлась. Также не принято говорить и о том, почему представители руководства РФ упорно избегают называть контролируемую террористами территорию "ЛНР" и "ДНР", говоря вместо этого "Донецкий и Луганский регионы" или просто "Донбасс".
ЧИТАЙТЕ: Одноэтажная "Луганда"
Отдельная тема – российское военное присутствие и боевые действия в целом. Создается впечатление, что здесь даже апологеты "ЛНР" не знают, как быть. С одной стороны, нужно поддерживать воинственные настроения у "патриотов Луганщины", с другой – создавать картинку "стремления к миру" и отсутствия иностранного военного присутствия. Вот и появляются такие несогласованности как заявления официальных лиц ("глава ЛНР" Плотницкий и Министр иностранных дел Лавров) о соблюдении перемирия и отсутствии российской военщины и очень интересные посты и диалоги в соцсетях, где "патриоты Луганщины" невольно рассказывают правду о ситуации в "республике".
Увы, болезнь прогрессирует, и вряд ли стоит говорить даже о временной ремиссии. Некоторых "пациентов" совсем не жаль, но большинство – увы, несчастные люди, обреченные на жестокое разочарование и болезненное прозрение. А вот о тех, кто довел Луганчан до такого состоянии, очень хорошо сказал еще Эрнст Хемингуэй в предисловии к "Прощай, оружие!":
"Я принимал участие во многих войнах, поэтому я, конечно, пристрастен в этом вопросе, надеюсь, даже очень пристрастен. Но автор этой книги пришел к сознательному убеждению, что те, кто сражается на войне, самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встречаешь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, — свиньи, думающие только об экономической конкуренции и о том, что на этом можно нажиться. Я считаю, что все, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, должны быть расстреляны в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться".
Анатолий Губанов, г. Луганск