Заявление представителей Государственной пенитенциарной службы о том, что она готова будет рассмотреть вопрос о досрочном освобождении из заключения бывшего министра внутренних дел Юрия Луценко только в том случае, если убедится, что он быстро умрет после выхода из тюрьмы, еще раз демонстрирует всю "перевернутость" политических инстинктов действующей власти.
До парламентских выборов в Украине остались считанные недели. Власть очевидно озабочена своим будущим после выборов – даже если с помощью хорошо продуманных наглых фальсификаций ей удастся изобразить всенародную любовь и поддержку затеянной регионалами разрухи. Постановление американского Сената, пусть и в осторожно отредактированном варианте – неплохое подтверждение того, что после выборов могут не пускать. И дело, как мы знаем, отнюдь не только в самом процессе подсчета голосов, но и в атмосфере, предшествующей выборам.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Виталий Портников. Они не выедут
Процессы над Юлией Тимошенко и Юрием Луценко – это то, что более всего смущает Запад. И даже доброжелатели Украины, готовые иметь дело с ее нынешней властью и ссуживать ее деньгами – только бы Янукович не договорился с Путиным! – могут простить украинскому президенту и его окружению "исчезновение" кредитных денег, но предпочли бы, чтобы Тимошенко и Луценко оказались бы на свободе.
Фото: segodnya.ua
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Справа Тимошенко шкодить національним інтересам США
В этой ситуации намеренно отсекать всякие возможности для досрочного освобождения Луценко – даже с сохранением собственного лица, даже с учетом состояния его здоровья – откровенное безумие. Но разве это безумие добавляет каких-то новых красок в ту свистопляску, которую затеяла в украинской политике Партия регионов после победы Виктора Януковича на президентских выборах? Нет, оно лишь подтверждает, что власть никогда не будет руководствоваться даже элементарной логикой, она всегда предпочтет нахрап и игнорирование даже собственных интересов, когда речь станет идти о необходимости продемонстрировать силу.
Потому что власть находится вне политических и нравственных понятий, она оперирует теми бригадными законами, которые сложились в разлагающемся советском, а затем уже и постсоветском обществе в эпоху деградации ценностей. И эта деградация продолжается именно потому, что отрицание разумности, милосердия и даже целесообразности воспринимается этими случайно разбогатевшими и не менее случайно оказавшимися у государственного штурвала людьми как пацанская доблесть.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Виталий Портников. Кучма не Янукович, а Украина – не Россия. Украина – Беларусь
Впрочем, сетовать не на что. Эти люди не приплыли из-за океана, это не какие-то там варяги, которые пришли сюда царствовать. Этих людей совершенно сознательно избрало во власть само украинское общество, пораженнное теми же болезнями и проблемами, что и его власть. Обычный человек так же не чувствует целесообразности и также лишен милосердия к "чужим", как и глава государства.
Поэтому я вполне верю в то, что работники пенитенциарной службы вполне искренни в своем желании угодить тем, кто наверху, поиздевавшись вдоволь над их оппонентами. Пройдет время – и если Юрий Луценко вновь вернется в министерский кабинет, они будут точно также стараться угодить ему и не выпускать из заключения какого-нибудь заболевшего ветерана Партии регионов. Чтобы было иначе, мы должны измениться сами – и все вокруг изменить.