Но на преданной им Родине у Януковича остались весьма нескромные финансовые интересы. Вспомнить хотя бы о том, что, по заведенной в последние годы, традиции от 30% до 50% любого заметного украинского бизнеса отходило "Семье". За покровительство. А уж схемы распила бюджета и доения предпринимателей выстраивались "на века" - и сегодня не уничтожены, а лишь "зависли" в ожидании нового (или старого) хозяина.
Казалось бы, Янукович и основные члены "Семьи" - за пределами Украины (назвать их положение термином "в бегах" язык не поворачивается), у руля новые обнадеживающие лица…
Вроде бы уничтожен даже главный монстр, контролировавший товарные и денежные потоки, неизменным пунктом назначения которых был карман Януковича – Министерство доходов и сборов. Известное также как "Минсдох".
Радующая сердце картина. На первый взгляд…
Но если присмотреться внимательно, то из глубин умилительной пасторали на нас смотрят те же на скорую руку замаскированные чудовища.
Так, в образе главного борца за справедливость, поднявшего на флаг лозунг "Минсдох должен сдохнуть" мы разглядим… кума Пшонки-младшего и человека, лично преданного Пшонке-старшему – народного депутата Сергея Мищенко.
Сергей Мищенко
И это, боже упаси, не поклёп. О личной преданности экс-генпрокурору Мищенко может, не стесняясь, рассказывать часами. Зажигательная речь в парламенте перед голосованием за кандидатуру Пшонки депутата (тогда еще от БЮТ) Мищенко убедила, как минимум, еще восьмерых бютовцев проголосовать "за". Благодаря чему Пшонка и занял кресло, в котором просидел четыре года и натворил немало бед.
"Я уверен в том, что он не даст политике заменить профессионализм. Не должна быть в прокуратуре политика. Я желаю, Виктор Павлович, вам силы, мудрости. Я буду голосовать точно "за"", - подобострастно вещал Мищенко с трибуны Верховной Рады. И даже когда репрессивная машина генпрокуратуры развернулась под Пшонкой в полную мощь, Мищенко остался верен своему патрону: "Я ни о чем не жалею. (…) У меня есть человеческие отношения с Пшонкой. Это тот человек, с которым я прошел прокурорский путь, который меня поддержал, когда мне очень было плохо. У меня человеческие отношения на первом месте, а политику я ставлю на второе".
Так зачем же Мищенко, человеку "Семьи", убивать курицу, несущую золотые яйца? Впрочем, это очевидно. Курица попала "не в те руки". Каким образом можно сохранить построенные за годы "кропотливого труда" схемы и потоки, вымывающие бюджетные средства и направляющие в нужное русло "теневые" деньги частного бизнеса?
Возглавить целое министерство Мищенко, конечно, пока не под силу. Во-первых, министров утверждает Рада, во-вторых, получение статуса министра человеком Пшонки - слишком вопиющий факт и раздражитель для Майдана. Хотя, к Майдану Мищенко сегодня "примазывается" так плотно, что, глядя на это, невозможно поверить, что перед вами человек, который Пшонку публично называет своим "отцом"! Тому самому, который в этот момент в эфире российских каналов восседает по правую руку от Януковича и разглагольствует о "вооруженном государственном перевороте, совершенном бандеровцами с Майдана".
Виктор Пшонка
Даже к заместителям министра внимание куда более пристальное, чем к чиновникам прочих государственных служб. Например, занимающих "скромный" пост замначальника Государственной налоговой службы. Пост, позволяющий вполне прочно держаться за ниточки прежних схем и контролировать вышеупомянутые денежные потоки.
И план по возвращению нужных людей в нужные кресла уже запущен. Более того, часть этого плана осуществлена. Мищенко собственной персоной выступил инициатором раскола Минсдоха на две Госслужбы: налоговую и таможенную. Сегодня "Семье" легче контролировать их по отдельности.
Сейчас Мищенко лоббирует назначение нужных людей на ключевые, но не самые заметные должности в этих службах. Кресло заместителя начальника Госналогслужбы он планирует оставить за собой.
Прикрытием для осуществления планов "Семьи" по возвращению под себя финансовых потоков, Мищенко избрал кипучую деятельность, сопровождаемую прямо противоположной риторикой. Если забыть о тесных и нескрываемых связях Мищенко с "человеком в Ростове-на-Дону", можно решить, что перед нами майдановец (его уже видели в компании представителей "Правого сектора"), борец с теневыми схемами и за разоблачение "семейного" бизнеса. Впрочем, такая же тактика избрана и его покровителями, два месяца назад убившими более ста мирных граждан, а сегодня так озабоченными "судьбами украинского народа и недопущением кровопролития".
Отделять мух от котлет, правду от лжи сегодня ох, как непросто. Но придется, иначе мы и не заметим, как начнем напрямую финансировать войну против своего народа.
Павел Пшеничный