Не так уж много можно найти в мире стран, парламенты которых в предвыборный период принимают законы, направленные против сограждан.
Украинская Верховная Рада может позволить себе и не такое, так как существует в практически безвоздушном пространстве, за забором, окруженная в "пиковые" моменты плотным кольцом опричников. Ее депутаты убеждены, что воровать – хорошо, что перебегать из фракцию во фракцию – правильно, что лгать – высоконравственно. Каждый из них знает, что его переизберут не потому, что так решил избиратель – избиратель заберет паек и сделает, что сказано – а потому, что так решили в главном кабинете страны.
Но они хотят, чтобы все остальные считали иначе. Чтобы с телевизионного экрана лился елей, а в газетах печатались статьи об ударниках законодательного труда и о том, как эти люди, в поте лица своего заработавшие первый миллиард, теперь трудятся на благо страны.
В общем-то, когда я так сказал, я сказал не всю правду, это была клевета. На самом деле депутаты давно уже ничего не хотят и законов не инициируют. Эти пыжащиеся самодовольные люди уже который год на побегушках у мелких чиновничках из администрации президента Украины.
Теперь нет смысла встречать журналистов возле Межигорья с цветами. Их можно просто посадить. Фото: tyzhden.ua
Это в администрации решили, что закон об ответственности за клевету нужен, потому что страшатся прессы, все еще свободной вскрыть предвыборные манипуляции и рассказать о выборных фальсификациях. А депутаты просто исполнили то, что им сказали сделать. И я думаю, даже с большим удовольствием. Потому что они на самом деле думают так, как им велят. Поэтому говорить о тотальной управляемости и подчиненности украинского парламента украинской президентской администрации – это тоже клевета.
Какое такое подчинение, когда у президента, правительства, администрации президента и парламентского большинства цели совершенно общие, полностью совпадающие: беспрерывное обогащение и уничтожение мешающей этому обогащению украинской демократии. Закон о клевете – естественное продолжение курса, связанного с маргинализацией политических противников и уничтожением независимых медиа. Потому что этот закон позволяет бороться с взбунтовавшейся единицей – личностью, способной быть более опасной для коррупционера и лжеца больше даже, чем иной телевизионный концерн.
Собственно, утверждать, что украинская демократия сильно мешает обогащению – тоже клевета. Ничего особенного для того, чтобы остановить зарвавшихся нуворишей, мы пока что сделать не смогли. Но мы хотя бы говорили об этом. А самые бесбашенные из нас даже прорывались в их Межигорья и демонстрировали стране и миру кошмар, скрывающийся за высокими заборами. И их начала бесить сама возможность быть узнанными и осмеянными, сама оценка деятельности, они настолько уверены в собственных силах, что не хотят больше слышать ничего, что их раздражает. Они хотят жить в полной гармонии с природой и самими собой.
И не нужно на них клеветать! А то посадят!