Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Для реального сохранения дорог надо взвешивать грузовики, а не только ограничивать часы их движения

Для реального сохранения дорог надо взвешивать грузовики, а не только ограничивать часы их движения
Тарас Крєминь. Фото: пресс-служба НФ
Для реального сохранения покрытия автодорог надо принять законопроекты о весовых комплексах и ответственности за перегруз автомобилей, разработанные "Народным фронтом".

"Запрет фурам ездить в дневную жару никак не меняет того факта, что многие из них незаконно перегружены - сверх нормы, на которые рассчитано дорожное покрытие. Передвигаясь летом ночью, они все равно сильно разбивают асфальт. И зимой разбивают, и осенью. Обнаглевшие грузоперевозчики экономят, перевозя те же объемы грузов меньшим количеством машин, поэтому и водителей, более короткими маршрутами. Ценой ускоренного износа дорог. Реальное сохранение дорог будет, когда мы введем по всей стране весовые комплексы и будем наказывать за перегрузки водителей; наказывать руководителей фирм-перевозчиков и грузоотправителей", - заявил народный депутат Тарас Кремень, комментируя решение "Укравтодора" об ограничении движения тяжелых автомобилей в летнюю жару.

"Народный фронт", напомнил он, внес в парламент соответствующие законопроекты, но они пока блокируются лоббистами автотранспортного и аграрного бизнеса.

"В тесном сотрудничестве с министром инфраструктуры Емельяном мы наработали общие законопроекты (№ 4660 и 4661), которыми увеличиваются штрафы для недобросовестных перевозчиков и расширяется круг лиц, которые будут подпадать под штрафные санкции. Это продолжение инициатив Правительства Яценюка, который начал борьбу с перегрузкой машин еще 2015 году. Но Рада уже дважды не поставила эти два проекта на рассмотрение, потому что среди депутатов действует мощное антисоциальное лобби автоперевозчиков и зернотрейдеров. Политические силы должны объединиться и преодолеть этот саботаж!", - отметил народный депутат.

В то же время он отметил, что запрет на движение грузовиков в дневное время является правильным решением, выполнения которого необходимо добиваться параллельно с внедрением весовых комплексов.

"Да, это вполне правильное решение, и обычная практика стран Евросоюза. В Европе грузовики в летнюю жару отстаиваются, водители одновременно отдыхают. Другое дело, что там фуры регулярно решаются, и перегружать их никто не смеет. А у нас этот дневной отстой не только не решает проблемы, но и обычно не соблюдается. И с этим государство также будет бороться", - пояснил Кремень.

Напомним, что "Укравтодор" ограничил с 1 июня движение тяжелых фур автодорогами общего пользования с 10:00 до 22:00.

Как сообщал iPress.ua, что в Украине на сегодня 90% дорог находится в безнадежном состоянии.

Недавно Кабинет министров Украины выделил 134 млн грн на строительство дороги Одесса - Рени.

Премьер Владимир Гройсман обещает начало масштабного ремонта дорог в течение мая-июня.

Всего в этом году на ремонт украинских дорог будет выделено 19 млрд грн.