Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

НАБУ взялось за военную прокуратуру из-за угля из зоны АТО

НАБУ взялось за военную прокуратуру из-за угля из зоны АТО
Фото: atn.ua
Национальное антикоррупционное бюро расследует злоупотребления служебным положением должностными лицами Военной прокуратуры в интересах ПАО "Донбассэнерго" при снятии ареста с 18 тысяч тонн угля.

Об этом сообщают "Наші гроші" со ссылкой на постановления Соломенского райсуда Киева, к которому НАБУ обратилось с ходатайством в рамках расследования уголовного производства №52016000000000151 от 19 мая 2016 года.

НАБУ получило заявление, в котором утверждалось, что в 2015 году должностные лица Славянской ТЭС ПАО "Донбассэнерго" закупили в ООО "Энергоинвест Трейдинг" 214 вагонов угля почти на 70 млн грн. При этом, стоимость топлива была завышена втрое. Сам же уголь "Энергоинвест Трейдинг" купил у ПАО АП "Шахта "Ждановская" на оккупированной территории Донецкой области.

В начале июля на станции "Красный лиман" Донецкой железной дороги налоговики остановили и осмотрели 260 вагонов с углем марки "Т" общим весом 18 138 тон, которые двигались со станции загрузки "Нижнекринка", что также находится на оккупированной территории. Тогда же следственное управление финансовых расследований ГНИ в г. Краматорск открыло уголовное производство № 32015050390000047 по статье "Финансирование терроризма".

Через четыре дня суд по ходатайству следователя арестовал 260 вагонов с углем, а ходатайство "Энергоинвест Холдинг" об отмене ареста было отклонено. За продление ареста тогда выступала и прокуратура.

Это дело рассматривалось в Краматорском суде, к которому через месяц обратилось "Донбассэнерго". Там фирма также получила отказ в отмене ареста угля.

В это время дело было передано для расследования Главной военной прокуратуре ГПУ. И уже 21 августа "Донбассэнерго" в Печерском районном суде Киева смогло снять арест с угля. При этом прокурор Тарасюк Н.Ю. против удовлетворения ходатайства не возражал, мотивируя это тем, что отпали основания для применения такого вида обеспечения уголовного производства.

В начале сентября НАБУ получило судебное разрешение на временный доступ к документам "Донбассэнерго" по закупке угля и эксплуатации вагонов.

Издание напоминает, что с февраля по июнь 2015 Славянская ТЭС "Донбассэнерго" приобрела 260 вагонов угля на 70 млн грн в ОП "Шахта Ждановская", директор которой Руслан Дубовский в 2015-2016 годах был "и. о. министра угля и энергетики ДНР". Именно это дело расследует Военная прокуратура.

"Донбассэнерго" Игоря Игуменюка закупало уголь в три раза дороже его рыночной стоимости у посредника – ООО "Энергоинвест Трейдинг". Бенефициаром этой фирмы является все тот же Гуменюк.

По данным следствия, причастен к фирме еще и Эдуард Бондаренко – директор "Донбассэнерго". В свое время он работал директором ООО "Угольтранс" Виталия Белякова. Последний в прошлом занимал пост президента "Донбасского расчетно-финансового центра" Александра Януковича. Последнего СМИ называют реальным владельцем "Донбассэнерго", которое безуспешно в прошлом году пыталось вернуть в госсобственность ГПУ.

Единый реестр судебных решений не содержит информации о направлении Военной прокуратурой этого дела в суд, последний раз следователи в рамках этого расследования обращались в суд в начале февраля.

Напомним, что сотрудники СБУ предупредили многомиллионную растрату средств государственных угледобывающих предприятий в Луганской области.

В июне предприятия энергетической сферы Украины возобновили закупку угля из оккупированной территории.

Справка: после инициированной Россией войны в Донбассе, Украина потеряла в этом регионе большое количество шахт, добывающих антрацит.

Данную марку угля на захваченной боевиками территории в настоящее время добывают только шахты компании ДТЭК Рината Ахметова. Однако поставки угля с зоны АТО часто прерываются.

По данным госкомпании "Укрэнерго", запасы дефицитного антрацитной марки угля на складах украинских теплоэлектростанций с 21 по 29 июня сократились на 17,5% - до 334,6 тысячи тонн с 405,4 тысячи тонн.

Существующие запасы антрацита минимальны с начала июня 2015 года, когда на складах ТЭС находилось более 300 000 тонн дефицитного топлива.