NASA оценило риск столкновения наиболее опасного астероида с Землей в ближайшие 100 лет

Фото: ZI.UA
Специалисты космического агентства NASA определили, что угрозы, исходящей от наиболее опасного для Земли астероида Апофис, обнаруженного в 2004 году, пока нет.

Когда в 2014 году ученые обнаружили Апофис, у них была версия, что его столкновения с планетой произойдет в 2029 или 2036 году, сообщает "Общественное". Однако они исключили такую возможность, подсчитав, что 13 апреля 2029 астероид пролетит на расстоянии 37,6 тысячи километров от центра Земли.

Позже ученые исключили потенциальный риск столкновения Апофиса с Землей и в 2036 году. Однако впоследствии ученые заявили о возможности столкновения астероида с Землей в 2068 году.

Однако 5 марта они провели исследования, когда Апофис сделал очередной полет на расстоянии 17 млн ​​км от Земли (что в 44 раза больше, чем расстояние до Луны). Выяснилось, что любую возможность столкновения в 2068 году и гораздо позже можно пока с уверенностью исключить.

"Наши расчеты не показывают никакого риска столкновения, по крайней мере в ближайшие 100 лет. Поэтому теперь мы можем удалить Апофис из списка рисков", - заявил представитель центра изучения околоземных объектов NASA Давид Фарноккиа.

Он добавляет, что благодаря недавним оптическим наблюдением и дополнительным оборудованием радиолокации наблюдениям неопределенность орбиты Апофиса уменьшилась с сотен километров до нескольких километров по прогнозам на 2029.

Напомним, что ученые сделали шаг к пониманию эволюции Земли - нашли органику в астероиде